Презентация. Антуан Ватто

Скачать презентацию




Антуан Ватто Подготовил Ученик 10 «в» класса Терещенко Артем
 


Имя при рождении: Jean Antoine Watteau Дата рождения: 10 октября 1684 Место рождения: Валансьен Дата смерти: 18 июля 1721 (36 лет) Место смерти: Ножан-сюр-Марн Влияние: Питер Пауль Рубенс
 


Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто— французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.
 


Творчество Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. «Праздник любви» (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Ватто открыл художественную ценность хрупких нюансов чувств, едва уловимо сменяющих друг друга. Его искусство впервые ощутило разлад мечты и реальности, и поэтому оно отмечено печатью меланхолической грусти.
 


Театр Ватто очень любил театральные сюжеты, хотя вряд ли точно воспроизводил эпизоды определенных спектаклей. В театре его привлекали полет воображения, живое воплощение фантазии, наконец, та искренность игры, которую он не находил в жизни, похожей на лицедейство. Характеру образного мира Ватто соответствуют прихотливость ритмов, плавность маленьких, словно вибрирующих мазков, нежность изысканных красочных созвучий, изменчивость цветовых нюансов.
 


Декоративное искусство Ватто предпочитал маленькие картины, но он был и мастером декоративного искусства, сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера, что оказало влияние на архитектурный декор рококо. И декоративные работы, и крупные полотна — «Паломничество на остров Киферу» (1717), и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720) отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.
 


Произведения «Бивак», около 1710, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; «Савояр с сурком», 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург); «Праздник любви», Дрезден; «Общество в парке», около 1720, Дрезден; «Затруднительное предложение», около 1716, «Капризница», около 1718, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Меццетен», 1719, Метрополитен-музей; «Паломничество на остров Киферу», 1717—1718, Лувр, Париж; «Жиль», Лувр, Париж, «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена», 1720, Картинная галерея, Берлин-Далем.
 

< <       > >