Презентация. Биография Коровина Константина Алексеевича

Скачать презентацию




Коровин Константин Алексеевич
 


Валентин Серов. Портрет художника К.А.Коровина
 


Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861, Москва — 11 сентября 1939, Париж) Русский живописец и театральный художник, ярчайший представитель русского импрессионизма. Родился в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна, происходила из рода дворян Волковых. В четырнадцать лет поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Он учился в пейзажном классе сначала у Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова. Эти два художника оказали на формирование Коровина наибольшее влияние. Изучал работу Иллариона Прянишникова, Василий Перова, Евграфа и Павла Сорокиных.
 


Картины Коровина появились в тот самый момент, когда понятие красоты в русской живописи было наглухо и безоговорочно забыто - забыто под натиском темной и нравоучительной живописи передвижников. Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и сама живопись Коровина, его теника письма: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Константин Алексеевич Коровин Русский живописец, тонкий мастер реалистической пленэрной живописи, писал эмоциональные пейзажи и жанровые картины. Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Создатель красочных зрелищных театральных декораций.
 


Пейзаж Сельский пейзаж Коровин учился у своего учителя, Саврасова, находить во внешне незаметных уголках природы скрытую поэзию, лирику, учился верно схватывать и эмоционально передавать ощущение жизни в пейзаже. Несомненную связь с искусством Саврасова можно обнаружить в таких его работах, как Ранняя весна (1870-е) и Последний снег (1870-е). Игорь Грабарь в своей монографии 1909 года справедливо подметил, что Коровин первым из художников своего поколения обратился к излюбленному мотиву пейзажей Саврасова. Коровин был из тех художников, которые компонуют сразу, даже без предварительных набросков. И его картина обычно начиналась и заканчивалась на одном холсте. «В живописи маслом и акварелью Коровин не прибегал к точному рисунку карандашом или углем. Рисунок-набросок кистью был им введен в новый принцип, которого он постоянно придерживался во всех своих работах».
 


«Коровин - автор первой Весны, появившейся после саврасовских грачей. Все то невероятное количество последних снегов, мартов и ранних весен, которыми так богата русская живопись последних пятнадцати лет, ведет свое начало, несомненно, от Коровина»
 


Ручей Святого Трифона в Печенге. 1894
 


Ранняя весна. 1870-е
 


Вид поселка
 


Село на севере России. Середина 1890-х
 


Сарай. 1900
 


Уголок провинции.Переяславль
 


Двор. 1904.
 


Мостик у мельницы. 1908
 


Осень. На мосту.1910
 


Зимой. 1894
 


Зима. 1911
 


Зима. 1914
 


Городской пейзаж Севастопольский базар. 1915
 


Милан. 1888.jpg Улица во Флоренции в дождь. 1888 Милан. 1888
 


Париж Париж после дождя. 1900 Париж. Сен-Дени Значительное место в творчестве Коровина занимает Париж. Городские пейзажи создаются явно под сильным влиянием французских импрессионистов.
 


Париж. Бульвар Капуцинок. 1906
 


Париж. Улица Венеция 1927 Париж. 1907
 


Париж. Утро. 1906
 


Венеция. 1894.
 


Гавань в Норвегии. 1894
 


Гурзуф 1914 Благодаря Коровину "этюдность" стала одной из характернейших черт русского импрессионизма (так же как декоративность). Он разрабатывал эту манеру письма на протяжении всей жизни. Особенно увлекался в девятисотые - десятые годы, на юге России, во Франции. Южное солнце как бы само побуждало к воспроизведению разнообразных световых эффектов. Завораживает легкость и артистизм "крымских" и "французских" этюдов
 


Пристань в Гурзуфе. 1914
 


Гурзуф. Корзина фруктов. 1916.
 


Натюрморт В своем живописном методе Коровин не придает особого значения композиционному построению, а идет к нему в процессе работы, уделяя поиску цветовых отношений основное внимание. Живопись Коровина с характерным сочным мазком, обладающая особой прелестью в своей незаконченности, - это, по сути, этюды, превращенные из вспомогательного инструмента художника в самостоятельные произведения, наделенные качеством картинной формы. Натюрморт с омаром. 1930-е
 


Рыбы, вино и фрукты. 1916
 


Натюрморт. Розы. 1916 Натюрморт с портретом Перцевой. 1916 Характерными для творчества Коровина становятся также натюрморты с цветами, особенно с розами.
 


Сирень. 1915.jpg Розы, фрукты, вино. 1912.
 


Портреты Автопортрет. 1938
 


Портрет хористки. 1883 В 1883 году, в начале творческого пути, Коровин создал произведение, которое с полным правом будет названо впоследствии «первой ласточкой» импрессионизма в России - небольшой Портрет хористки, который произвел в свое время такое огромное впечатление на Репина. Эта картина стала свидетельством живописного мастерства Коровина: впервые показанная на Передвижной выставке 1889 г., она спустя одиннадцать лет принесла ему золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
 


Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911.
 


Портрет Н.Д.Чичагова. 1902 Портрет венгерского художника Йожефа Рипль-Ронаи. 1912
 


Дама с гитарой.1911. Девушка с гитарой. 1916.
 


 
 


Дарование Константина Коровина одинаково ярко раскрылось как в станковой живописи, так и театрально-декорационном искусстве. Очарование коровинского искусства заключается в его теплоте, солнечности, в умении мастера непосредственно и живо передавать свои художественные впечатления, в щедрости его палитры, в колористическом богатстве его живописи. Всеми этими свойствами обладала его первая известная картина "На балконе. Испанки Леонора и Ампара", написанная им еще в 1886 году.
 


У открытого окна. 1916.
 


Благодаря Поленову Коровин познакомился с Саввой Ивановичем Мамонтовым и в конце 1884 года вошел вместе с другом Левитаном в его кружок. Здесь началась деятельность Коровина как театрального декоратора. В оформлении таких опер, как "Аида" Верди, "Лакме" Делиба, "Кармен" Коровин выработал те принципы, которые позже так сформулировал: «Искание гармонии цветов, колористические впечатления, краски и цвета - сами по себе дают высокое наслаждение зрителю театра... Художник своими декорациями делает то же, что и певец, окрыляющий своим звуком фразу автора... Его обязанность по отношению к исполнителю - это выделить меру последнего на фоне цвета». Среди его лучших театральных работ - "Конек-Горбунок" Ц. Пуни (1901), "Руслан и Людмила" М. И. Глинки (1907), "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова (1909), "Хованщина" М. П. Мусоргского (1912). С 1910 г. он главный декоратор и консультант московских императорских театров. Работа над театральными декорациями
 


Невольничий рынок на Востоке. 1912. Эскиз декорации к балету А.Адана и Ц.Пуни 'Корсар'
 


Пристань в Новгороде. 1906. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова «Садко» Сад Лариных. 1908. Эскиз декорации к опере П.И.Чайковского 'Евгений Онегин' Плач Ярославны. 1909. Эскиз декорации к опере А.П.Бородина 'Князь Игорь'
 


Творчество Коровина прочно вошло в историю отечественного искусства и принадлежит к высшим его достижениям. Замечательно одаренный человек и художник, друг В. А. Серова и Ф. И. Шаляпина, сверстник И. И. Левитана, М. А. Врубеля, М. В. Нестерова, он - характерный представитель эпохи рубежа XIX-XX веков со свойственными ей напряженными поисками идеала, стремлением к синтезу, к реформации языка живописи. Одновременно около двух десятилетий мастер вел педагогическую работу, воспитав несколько поколений русских живописцев. Современники высоко ценили искусство Коровина-рассказчика, а в конце жизни он, подобно В. Г. Перову, И. Е. Репину, М. В. Нестерову, стал известен как писатель, автор мемуарных очерков. Заключение
 


Цитаты Я пишу для тех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечному разнообразию красок, форм, кто не перестает удивляться вечно меняющейся чаре света и тени. Моей главной, единственно непрерывно преследуемой целью в искусстве живописи всегда служила красота, эстетическое воздействие на зрителя, очарование красками и формами. Никогда никому никакого поучения, никакой тенденции. Неожиданностью форм, фонтаном цветов мне хотелось волновать глаза людей со сцены, и я видел, что я даю им радость. Нужны картины, которые близки сердцу, на которые отзывается душа. Cозерцание красоты через живопись - суть самой живописи. Искусство это - мое пенье за жизнь, за радость, это - язычество - от этого я люблю искусство, дружбу, солнце, реки, цветы, смех, траву, природу, дороги, цвет, краску, форму. Коровин К.А.
 

< <       > >