Презентация. Дизайн менеджмент

Скачать презентацию




Дизайн менеджмент
 


Дизайн-менеджмент — это инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.
 


Питер Горб (классификации дизайна) 1976 Разделил дизайн на три дисциплинарных направления. В каждом из них есть свое место для дизайн-менеджмента: Дизайн продукта (например, промышленный, или дизайн упаковки) Дизайн информации (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн) Дизайн окружающей среды (например, дизайн интерьера, выставочный дизайн)
 


Дизайн менеджмент Дизайн-менеджмент зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем, выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайном, организацией и рынком: Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна всех дисциплинарных направлений Повышает потребительские качества (user experience) и усиливает конкурентоспособность
 


1965 год — Королевское Общество Искусств (The RoyalSociety of Arts — RSA) на заседании представляет термин «дизайн-менеджмент». 1966 год — RSA организует и проводит первую церемонию вручения наград в области дизайн-менеджмента DesignManagement Awards.
 


История дизайн-менеджмента в мире и в России 1951 год — чикагский производственник Уолтер Папке (Walter Paepcke) организовал первую конференцию по вопросам дизайна в г. Аспене, штат Колорадо. Аспеновская конференция подняла вопрос взаимодействия бизнеса и дизайна, обсуждалась тема «Дизайн как функция менеджмента».
 


1966 год — выходит в свет книга Майкла Фара (MichaelFarr) о дизайн-менеджменте. 1966 год — президент «IBM» Томас Уотсон младший (Thomas Watson Jr.) на лекции в Whatron Business School утверждает, что «хороший дизайн — значит, хороший бизнес». 1970 год — Марк Окли организует инициативный проект «Управляя дизайном» (Managing Design Initiative by Mark Oakley). 1972 год — Королевское Общество Искусств создает научный департамент исследований в области дизайна. 1972 год — публикация книги Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» переворачивает представление о дизайне как о коммерческом инструменте: «Дизайнер является ответственным перед обществом в большей степени, чем перед брифом Клиента».
 


Виктор Папанек (1927—1999) — американский промышленный дизайнер, антрополог, философ и теоретик дизайна. Наибольшую известность Папанеку принесла книга «Дизайн для реального мира» (англ. Design for the Real World). «Дизайн для реального мира» Виктора Папанека – одна из тех революционных книг, которые были написаны самыми известными практиками архитектуры и дизайна XX века. Ее появление на рубеже 1960-1970 годов было воспринято как взрыв, потрясший основы тогдашних теорий функционализма с его идеями унифицированной элегантности форм. безудержной коммерческой безвкусицы. Папанек предвосхитил многие громкие лозунги будущих зеленых и антиглобалистов.
 


 
 


 
 


 
 


1973 год — Кнут Юран (Knit Yran) представляет первое руководство по фирменному стилю для Philips. 1975 год — основано некоммерческое партнерство по вопросам управления дизайном Институт Управления Дизайном -Design Management Institute (DMI). Организация была создана в рамках Массачусетского Колледжа Искусств в Бостоне. 1976 год — прошла первая ежегодная Дизайн Конференция DMI. 1979 год — Питер Горб (Piter Gorb), экс-директор центра управления дизайном Лондонской Бизнес Школы (London BusinessSchool), публикует книгу «Дизайн и его применение в менеджменте».
 


1980-1991 год — Philips разрабатывает систему дизайн-менеджмента на предприятии, которая объединяет дизайн, производство и маркетинг в одну структуру. 1984 год — Британский Совет по Дизайну совместно с Министерством Торговли и Промышленности спонсируют создание отчета с рекомендациями для бизнеса по эффективному использованию дизайна. 1984 год — появился персональный компьютер Apple Mac, который сделал первый интерфейс, ориентированный на понимание и интуицию пользователя.
 


1986 год — в Великобритании основана Ассоциация Дизайна и Бизнеса (Design and Business Association). 1989 год — опубликован первый номер ежеквартального издания по дизайн-менеджменту Design Management Review (в рамках DMI). 1990 год — публикуются Design Management: a Handbook of Issues and Methods (ed. by Mark Oakley) и Design Management: Papers From the London Business School (ed. by Peter Gorb). 1994 год — публикация системы Британских стандартов по управлению дизайном в сфере услуг British Standard BS 7000 Part 3: Guide to Managing Service Design. 1996 год — опубликован стандарт в области управления дизайном в строительстве — BS 7000-4:1996 Design managementsystems. Guide to managing design in construction. 1997 год — DMI открывает первую европейскую конференцию по дизайн-менеджменту.
 


1997 год — появился стандарт управления дизайном на производственном предприятии BS 7000-Part 4: Guide tomanaging the design of manufactured products. 2001-2005 год — Британский Совет по Дизайну осуществляет программу поддержки развития дизайна в малом и среднем бизнесе «Дизайн для Бизнеса» (Design for Business). 2004 год — по инициативе новозеландского национального агентства экономического развития стартовал проект Better byDesign, направленный на развитие конкурентоспособности предприятий Новой Зеландии с помощью дизайна. 2005 год — сэр Джордж Кокс, председатель Британского Совета по Дизайну, организует общебританский исследовательский проект по исследованию роли творчества в бизнесе — Cox Review of Creativity in Business.
 


2006 год — президент Design Management Institute Эрл Пауэлл (Earl Powell) посетил Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им А. Л. Штиглица с выступлением о дизайн-менеджменте. 2006 год — проведено первое российское исследование «Роль дизайна в бизнесе: эффективный дизайн» 2009 год — начал работу российский сетевой ресурс по дизайн-менеджменту www.design-management.ru 2009 год — открывается первая в России образовательная программа по дизайн-менеджменту в Британской Высшей Школе Дизайна (Москва), в этом же году по инициативе студентов учрежден День дизайн-менеджера 19 декабря 2010 год — появилось первое российское печатное издание по теме дизайн-менеджмента
 


Уровни дизайн-менеджмента Операционный дизайн-менеджмент Тактический дизайн-менеджмент Стратегический дизайн-менеджмент
 


Операционный дизайн-менеджмент Что это такое? Операционный дизайн-менеджмент связан с управлением отдельными проектами и командами по дизайну. С какой целью? Целью операционного дизайн-менеджмента является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна. Что включает в себя? Он включает в себя подбор и управление выполнения дизайна поставщиками, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов. Каковы результаты? Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне. Оно может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду. Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: операционный дизайн-менеджер, арт-директор.
 


Тактическое управление Что это такое? Тактические управление адресовано организации дизайн-ресурсов и процессов производства дизайна. С какой целью? Цель заключается в создании структуры дизайна в компании. В сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне. Что включает в себя? Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Создание мероприятий, дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработка инновационных продуктов и концепций сервисов, а также формирование опыта новых возможностей. Какие результаты? Подведение итогов тактического управления, связанных с формированием структуры дизайна в компании, выстраивания внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта. Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: тактический дизайн-менеджер, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, бренд-менеджер, менеджер по разработке новых продуктов.
 


Стратегическое управление Что это такое? Стратегическое управление включает в себя создание стратегического, долгосрочного плана для дизайна и определение его роли в компании. С какой целью? Цель заключается в поддержке и укреплении корпоративного видения, создания связи между дизайном и бизнес-стратегией. Что включает в себя? Включает в себя создание дизайна, бренда и стратегии продукта, когда дизайн-менеджмент становится центральным элементом в процессе создания бизнес-стратегии компании. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна. Какие результаты? В сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании. Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: стратегический дизайн-менеджер, директор по дизайну, вице президент по дизайну и инновациям, креативный директор.
 


Для чего нужен дизайн-менеджмент? Для того, чтобы увидеть потенциал идеи, отстоять ее перед руководством и взять на себя ответственность. Клиентов можно разделить на две группы. Первая группы – клиенты, точно понимающие, что им нужно. Они могут четко сформулировать задачу в виде прозрачного брифа. А вот вторая группа – это компании, которые хотят выпустить продукт, а что это за продукт, каким он должен быть – не представляют. И вот для этих клиентов мы представляем дизайн-процесс, который позволяет разработать видение этого продукта. Важно анализировать рынок, потребителей, формулировать потребительские инсайты (ответ на вопрос «Зачем я покупаю?») На основе инсайта формулируется бренд-предложение.
 


 
 


 
 


Дизайн-мышление в бизнесе Тим Браун В мировой практике дизайн-мышление представляет собой практический подход к поиску проблем, проведению исследований и разработке инновационных решений, ориентированных на человека. Впервые упоминание этого необычного словосочетания относится к научным трудам в области искусства Герберта Саймона 60- годов. Позже дизайн-мышление стало предметом изучения в теории дизайна и визуализации.
 


Популярным в области бизнеса дизайн-мышление стало благодаря работам и методологическому подходу команды IDEO и особенно, благодаря основателю компании, Дэвиду Келли. Будучи также профессором Стэнфордского университета и коллегой теоретика «дизайн-мышления» Роберта МакКима, Келли адаптировал теоретические разработки для прикладной работы креативных команд. Принципами дизайн-мышления с тех пор стали «коллективное творчество», «междисциплинарный подход» и «открытость процесса». Фактически, дизайн-мышление самим своим появлением стало отражением «открытого дизайна» как манифеста современной дизайнерской практики, когда стратегические и творческие разработки становятся «делом всех».
 


Стив Джобс Франциско, Калифорния — 5 октября 2011, Пало-Альто, Санта-Клара, Калифорния) — американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple.
 


Стартап - это методика создания инноваций. Ее ключевой элемент – это наблюдение и глубокое понимание проблемы. Чаще всего ее описывают в контексте создания новых продуктов и услуг. Но на самом деле, сфера ее применения значительно шире. При создании стартапа, кроме задачи по созданию продукта или услуги, перед основателями возникает масса других проблем и сложностей. Процесс решения задачи с точки зрения дизайн мышления итеративен и состоит из следующих шагов: Понимание — понимание текущих сложностей и их контекста Фокус — фокусировка на конкретной проблеме Идеи — разработка идей Прототип — создание прототипа Тест — тестирование решения
 


Понимание На этом шаге необходимо собрать информацию о том, как люди поступают в контексте проблемы, а только потом, спросить у них, почему они поступают именно так. Все дизайн мышление базируется на этом шаге. Понимание – это этап сбора первичной информации, которую после этого еще необходимо правильно обработать, классифицировать и использовать для получения понимания.
 


Фокус Фокус – это та проблема или несколько проблем, на которых Вы сосредоточите свои усилия. Задача этого этапа заново четко и более узко сформулировать задачу, которую надо решить. При этом очень важно не обращать внимания на исходную задачу, а опираться на результаты понимания!
 


Идеи Задача этого этапа – сгенерировать, как можно большее количество разнообразных идей для решения сфокусированной проблемы. Для генерирования идей можно использовать различные техники, для групповой работы подойдет мозговой штурм. Его стоит провести в любом случае, для того, чтобы использовать силу смешанной команды (специалистов из разных областей).
 


 
 


Прототип На этом этапе разрабатывается прототип для отобранных идей. Прототипирование – это итерационный процесс. В ходе этого процесса можно сгенерировать новые идеи, улучшить старые, получить более четкое представление о проблеме и решении.
 


Тест Тестирование – это фаза получения отзыва о решении. Очень желательно воспроизводить тестирование с реальными физическими предметами или в реальных местах. Это позволяет пользователю максимально погрузиться в опыт использования прототипа.
 

< <       > >