Презентация. Динамика менеджмента

Скачать презентацию




Динамика менеджмента: процессы управления Тема 8
 


Самые сложные проблемы всегда имеют простые, ясные для понимания неправильные решения. В. Гроссман Гениальность идеи в том, чтобы о сложном говорить просто, а не наоборот. О. Анисимов
 


Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенций и направленный на достижение целей организации Процесс управления
 


Участники процесса принятия решений Менеджмент Внешняя среда организации Исполнители Принятие решения Специалисты- эксперты Специалисты- аналитики Реализация решения
 


Факторы, влияющие на принятие решения Принятие решения Человеческие: менталитет, образование, опыт работы, образ жизни Технические: непосредственно инженерный анализ, техническое оснащение Ресурсные: время, денежные средства, производственные возможности
 


Классификация управленческих решений
 


Этапы принятия управленческого решения 1. Анализ ситуации 2. Постановка проблемы 3. Формулировка ограничений и критериев 4. Определение альтернатив 9. Контроль за исполнением 8. Реализация решения 6. Выбор альтернативы 5. Оценка альтернатив 7. Принятие решения
 


Типы ситуаций Детерминированные Рисковые Стохастические Конфликтные
 


Стили принятия решений М. Драйвер и Дж. Линтотт Жесткий Гибкий Последовательный Интегрирующий Дж. Шермерорн Авторитарный Консультативный Групповой Отсутствие ответной реакции Правило старшинства Правила меньшинства и большинства Правила консенсуса и единодушия Методы принятия решений в группах по Э. Шейну
 


Методы принятия решений Неформальные Коллективные Количественные интуитивные; основанные на опыте; рациональные «мозговой штурм»; метод «Дельфи»; метод «Кингисё» линейное моделирование; теория игр; имитационные модели; Парето-анализ
 


Дилемма заключенного
 


Парето-анализ по М. Уорду
 

< <       > >