Презентация. Этические основы Западного христианства

Скачать презентацию




Российский Государственный Социальный Университет Тема: «Этические основы западного христианства» Подготовил: Соловьёв Е.С. ЭКН-Д-1-1
 


Католическая этика КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭТИКА - разновидность христианского нравственного учения, разделяющая его основные идеалы, принципы и установки с другими направлениями христианства, но имеющая специфические характерные отличия.
 


Особенностью христианского этического учения является теснейшая связь моральной концепции христианства с его основными вероучительными догматами о сущности Творца, его отношении к миру и человеку, о греховной природе человека и необходимости спасения через веру в Бога, принесшего себя в искупительную жертву за грехи людей. Особенности христианского Этического учения
 


Этические проблемы: Этические проблемы христианского вероучения о происхождении и сущности нравственности о нравственной необходимости и моральной свободе человека о моральных требованиях и оценках о нравственных качествах и добродетелях человека о нравственном идеале о добре и зле о долге и совести о смысле жизни и счастье
 


Исходным пунктом христианского этического учения является представление о порочности человеческой природы, наследуемой от «первородного греха» Этические проблемы христианского вероучения Избавление от страданий и обретение блаженства, спасение как избавление от нравственной погибели оказывается невозможным человеку без помощи Бога.
 


Источники нравственности Источником нравственности, праведного пути человека от греха и погибели, добродетельного образа жизни, является Творец всего сущего и его добрая воля. Только он дарует человеку "божественный нравственный закон", который от рождения присутствует в душе каждого человека и переживается через "внутреннее чувствование" - совесть.
 


Кроме того, Бог преподаёт свой нравственный закон и внешним образом - в словесной форме как откровение, находящее своё выражение в заповедях, моральных поучениях и заветах, зафиксированных в Священном писании. Источники нравственности
 


Этот закон и есть выражение нравственной необходимости, морального долга человека. Он является всеобщим, одинаковым для верующих, неверующих, еретиков и язычников, вечным и неизменным. Человек, наделённый Богом свободой воли, может следовать ему, однако встречает на этом пути серьёзные препятствия. Его выполнению и постоянному следованию препятствует греховная природа человека, делая его несовершенным, немощным, неспособным к духовной жизни и переживающим ощущение своей вины за это. Источники нравственности
 


Католицизм воспроизводит общую логику христианского нравственного учения: грех вина искупление страдание спасение Христианское нравственное учение
 


Грех - нарушение религиозных заповедей (заветов Бога) Вина - состояние человека, который осознаёт, что нарушил нравственные, этические нормы Искупление - средство восстановления разрушенного единения Бога и человека и примирения с Богом. Идея примирения с Богом составляет глубинную суть любой религии Христианское нравственное учение
 


Страдание - через страдание Бог учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным Спасение - спасение человека от греха и его последствий — смерти и ада, и обретение спасённым человеком Царства Небесного - соединения с Богом. В христианстве спасение рассматривается как проявление любви Бога по отношению к людям Христианское нравственное учение
 


Всякая вина требует своего искупления, прощения, жертвы, принимающей в христианстве совершенно необычайный вид. Христианское нравственное учение Бог, чтобы доказать людям свою величайшую любовь, совершает подвиг самопожертвования. В своем втором лице - в качестве Иисуса Христа - он сошёл на землю, родившись как человек, чтобы явить пример праведности, научить людей богоугодной жизни, принять на себя их грехи и страдания и умереть мученической смертью на кресте.
 


Этим Бог продемонстрировал, что любит человечество превыше самого себя, чем только и мог вызвать бескорыстную ответную любовь и восстановление животворящей связи Творца и творения на искренней добровольной основе. Однако эта жертва искупает грехи не всех людей вообще, а лишь обратившихся к христианству, уверовавших в него, стремящихся постичь Бога и его законы и способных обрести его божественное содействие в деле спасения души - божественную благодать. Христианское нравственное учение
 


Историческая ситуация, когда католическая церковь играла в средние века не только роль духовного пастыря, но и брала на себя функции политического и идеологического руководства обществом, сказалась и на её этической ориентации. Католическая церковь Прежде всего, это выразилось в усилении роли и влияния самой церковной организации и придании нравственному учению авторитарных и догматических характеристик. Не только Священное Писание, нравственные поучения и образ Иисуса, установления первых христианских Соборов, но и постановления римского Папы, якобы являющегося наместником Иисуса на земле и обладающего непогрешимостью в делах веры и нравственности, обязательны к неуклонному исполнению.
 


Католическая церковь Католическая этика фактически приравняла моральные обязательства человека перед Господом к обязательствам неуклонного подчинения его церкви, взявшей на себя роль морального посредника между человеком и Богом. Католицизм придал этическому учению торгашеский дух холодной расчётливости, поставив спасение человека в зависимость от баланса его "добрых дел" и "заслуг" и их перевеса перед пороками и прегрешениями.
 


Католическая церковь Заслуги сверхдолжные должные которые необходимы для спасения и оправдания перед Богом составляющие излишек "добрых дел"
 


Католическая этика развивает нравственную казуистику - трактует применение общих законов нравственности к частным случаям таким образом, что нарушение каких-то требований долга во имя более высоких ценностей, может быть оправдано по принципу "цель оправдывает средства". Сюда же следует отнести иезуитскую теорию "экивоков", то есть двусмысленностей в речи, позволяющих не занимать принципиальной позиции и расчетливо лавировать в любой ситуации для достижения наибольшей собственной выгоды. Все это придает католической морали черты ханжества, лицемерия и двуличия, которые не способна оправдать никакая цель. Католическая церковь
 


Благородство, величие и бескорыстие нравственного учения Христа было использовано для лицемерного прикрытия беспощадной практики борьбы за власть, богатство, преследования диссидентов и воинствующего прозелитизма (обращения в свою веру) - "крестовые походы", деятельность инквизиции, продажа индульгенций, "религиозные войны", "охота на ведьм" и пр. Католическая церковь В настоящее время католическая церковь признает свою вину за отдельные проявления аморальной практики в прошлом, однако это свидетельствует не о возврате к чистоте первоначального христианства, а о гибкости и умении приспосабливаться к исторической обстановке.
 


Список используемой литературы: http://samlib.ru/k/kondrashow_w_a/st68.shtml http://ru.wikipedia.org http://azbyka.ru/ Библия
 

< <       > >