Презентация. Антимонопольная политика в России

Скачать презентацию




Антимонопольная политика в России
 


Что такое «монополия»? МОНОПОЛИЯ— ситуация на рынке, когда фирма, называемая “монополистом”, полностью контролирует предложение определенного блага и для покупателя не существует более или менее близкого взаимозаменяемого с ним блага.
 


Антимонопольная политика Антимонопольная политика - политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, слияний, поглощений, картелей, ценового диктата, противоконкурентных действий. Главная цель антимонопольной политики - пресечение монополистических злоупотреблений.
 


Возможности понижения степени монополизации: Иностранная конкуренция Создание новых предприятий Прямое разделение монопольных структур
 


Задачи антимонопольной политики в России модернизация законодательств о защите и развитии конкуренции, о естественных монополиях и о рекламе; контроль за концентрацией прав собственности на ограниченные природные ресурсы; содействие повышению прозрачности российской экономики; защита и развитие конкуренции на строительном рынке, на рынке услуг по инженерной подготовке земельных участков под застройку; расширение инструментария политики защиты и развития конкуренции на товарных и финансовых рынках; интегрирование российского антимонопольного законодательства в европейское; разработка механизмов активного адвокатирования конкурентной политики в России; усиление превентивных функций Федеральной антимонопольной службы, повышение ее прогнозных и аналитических возможностей.
 


Монополисты в России
 


Антимонопольное законодательство «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. «Уголовный кодекс Российской федерации» от 13 июня 1996 г. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 декабря 2001 г. «О защите конкуренции» от 08 июля 2006 г. «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г. «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г. и др., нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ
 


Принципы антимонопольного законодательства Свобода экономической деятельности Единство экономического пространства Свободное перемещения товаров, услуг и финансовых средств Дифференциация и защиты частных и публичных интересов Поддержка конкуренции Недопустимость экономической деятельности, направленной на монополизацию и не добросовестную конкуренцию Специальное регулирования естественных и государственных монополий
 


Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) принятие нормативных правовых актов контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках защита конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд контроль за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации
 


Функции ФАС
 


Методы борьбы с монополизацией рынков: Предельное упрощение процедуры создание новых фирм Снятие всех барьеров во внешней торговле и открытие внутренних рынков для зарубежных фирм Принудительное разделение крупнейших фирм-монополистов на несколько более мелких и независимых друг от друга Введение государственного контроля за процедурами слияния и поглощения фирм Введение в особо сложных случаях прямого государственного контроля за ценами и заработной платой Наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации
 

< <       > >