Презентация. Благотворительность в России

Скачать презентацию




Благотворительность в России (с 1917 по 1980гг): Система социального воспитания и Педология. Социальная защита и поддержка детства в 90-е годы 20 столетия
 


Благотворительность – творить (совершать) благо людям; любовь кого-либо к людям. Словарь по социальной педагогике Благотворительность – оказание частными лицами или организациями безвозмездной и, как правило, регулярной помощи нуждающимся людям Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка
 


Октябрьская революция 1917 г. стала переломным моментом в развитии благотворительности в России Большевики осудили благотворительность как буржуазный пережиток, любая благотворительная деятельность была запрещена. Ликвидация частной собственности закрыла возможные источники частной благотворительности. Отделение церкви от государства и фактически ее репрессирование закрыло путь церковной благотворительности.
 


Новая структура Сначала Министерство, а затем Народный комиссариат государственного призрения (НКГП) проводит политику упразднения существующих органов помощи с перераспределением средств и имущества на нужды, определяемые новыми государственными потребностями.
 


Государство взяло на себя заботу о социально обездоленных Острейшие социальные и педагогические проблемы того периода, которые требовали своего решения:
 


Детская социальная инспекция Большое значение для развития работы по спасению детей и повышению ее эффективности имело создание детской социальной инспекции при отделе правовой защиты детей Наркомпроса.
 


В 20-е годы возникает и активно разрабатывается понятие «социальное воспитание» Обозначение государственного органа, функцией которого являлось управление детскими воспитательными и образовательными учреждениями; Передача общественного опыта от одного поколения к другому. Термин «социальное воспитание» чаще всего использовался в сокращенном виде – «соцвос». В период 1917-1930 гг. он употребляется в двух основных значениях:
 


Формируется система социального воспитания При органах власти всех уровней создаются соцвосы – отделы социального воспитания. В вузах Москвы и Ленинграда идет подготовка специалистов для этой системы
 


В этот период активно развивается педология Педология ставила перед собой задачу на основе синтезированных знаний о ребенке и среде обеспечить наиболее успешное его воспитание: помочь детям учиться, предохраняя детскую психику от перегрузок, безболезненно овладевать социальными и профессиональными ролями и т. д.
 


На 20-е гг. пришлось появление целой плеяды талантливых педагогов и психологов В числе которых: А. С. Макаренко, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, Л. С. Выготский и многие другие.
 


Их научные труды получили заслуженное международное признание Первая опытная станция Трудовая колония им. М. Горького и др.
 


Система социального воспитания и педология развивались недолго Они прекратили свое существование после печально известного постановления 1936г. «О педологических извращениях в системе Наркомпроса». Педологии была инкриминирована роль «антиленинской теории отмирания школы», будто бы растворяющей последнюю в среде. Многие представители этой теории были репрессированы, а социальное воспитание и понятие среды дискредитированы и изъяты из профессионального сознания педагогов на долгие годы.
 


Социальная защита и поддержка детства В 1985 году ЦК КПСС и Совмин СССР приняли решение "О мерах по улучшению обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах ". В 1987 году учрежден Детских фонд. В 1988 г. принято постановление " О создании детских домов семейного типа ". В 1990 г. в 347 созданных детских домах семейного типа находятся 3,5 тысячи детей. Эти дома финансируются из госбюджета, с учетом зарплаты родителям-воспитателям, оплаты их отпусков.
 


Социальные программы Тогда же были разработаны и в настоящее время действуют такие государственные социальные программы, как " Дети России ", " Дети Чернобыля ".
 


Россия стоит у истоков нового периода в деле призрения, воспитания и обучения своих детей Человечество накопило огромный опыт работы с детьми, требующими особой защиты и заботы, оно владеет методами и методиками разрешения возникающих у них проблем, современными технологиями работы с различными категориями нуждающихся.
 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: уч.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М.: «Академия», 2002. – 256 с. Социальная педагогика. Курс лекций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 416 с. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учебник для студ. высших педагогических учебных заведений.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический проект, 2001.— 416 с.
 

< <       > >