Презентация. Боевая авиация России

Скачать презентацию




Лучшие самолеты России Институт военного обучения Учебный военный центр Отдел «Радиолокационного вооружения РТВ ВВС» Выполнил: Студент уч. Взвода ЭМ – 91 Шалапини Алексей Вячеславович 2012г.
 


МиГ-23 Конечно же, МиГ-23 уже давным-давно устарел и является эдаким "пенсионером современной авиации". Несколько сотен самолётов МиГ-23 находятся в резерве ВВС РФ. Потому старенький советский истребитель игнорировать никоим образом нельзя. МиГ-23 проектировался как лёгкий и дешёвый истребитель, предназначенный, в основном, для прикрытия не слишком важных объектов.
 


МиГ-29 Истребитель МиГ-29 является как минимум одним из наиболее многочисленных современных истребителей мира. По самым скромным подсчётам, число выпущенных машин этого типа стремиться к цифре в 3000. Кроме стран СНГ, двадцать девятыми обладает Германия, Индия, Румыния, Югославия, Польша, Куба, Иран, Ирак, Чехословакия, КНДР, Сирия, Болгария.
 


МиГ-29 МиГ-29 – первый "МиГ" четвёртого поколения. Надо сказать, что этот самолёт был настоящим прорывом отечественного военного авиапрома. Все те классические отечественные слабые стороны истребителей (плохой обзор из кабины, слабая бортовая электроника, малая тяговооружённость и др.) исчезли, а все отечественные сильные стороны (высокая манёвренность, скорость и др.) остались.
 


МиГ-29 Первым настоящим испытанием для МиГ-29 стала война в Югославии. Следует признать, что опыт был более чем успешным. В условиях противостояния 10 МиГ-29 многим сотням истребителей НАТО, при ужасной организации боевых вылетов (когда одинокий МиГ выводили на армаду американских истребителей во главе с АВАКСом), российские истребители умудрялись размениваться с врагом 1 к 1, сбивая хотя бы один самолёт НАТО.
 


МиГ-31 МиГ-31 относиться к тому редкому отечественному типу самолётов, который никуда и никогда не экспортировался (единственной страной, кроме России, на вооружении которой он стоит – это Казахстан, получивший два десятка машин в результате распада Советского Союза). В таком "невыездном" статусе был и его предшественник, Су-15, долгое время бывший основным перехватчиком ПВО страны. Исходя из этого, можно провести некоторые параллели и понять степень важности этого двухместного истребителя для ВВС России.
 


МиГ-31 МиГ-31 является дальнейшим развитием МиГ-25 – одного из самых ярких и неоднозначных реактивных истребителей за всю историю. Это был самолёт, способный лететь быстрее всех, легко уходя от преследователей и нагоняя своих жертв; самолёт, установивший абсолютный мировой рекорд по потолку высоты – 37,5 километров МиГ-31 многие часы мог находиться в воздухе перемещаясь со сверхзвуковой скоростью, контролируя территорию в тысячи километров. Самолёт с такими возможностями был нужен Советскому Союзу как воздух, чтобы контролировать длинные сибирские границы, обладающие плохой инфраструктурой, малым числом аэродромов и радаров. Яркой отличительной особенностью МиГа-31 является наличие экипажа из двух человек, что нетипично для советской авиации.
 


МиГ-31, что называется, "затачивался" под очень конкретные функции перехватчика ПВО страны: уничтожение высотных и скоростных самолётов противника, крылатых ракет, стратостатов и прочих "сложных" объектов. Главным оружием самолёта являются ракеты Р-33Э с дальностью пуска до 120 километров МиГ-31 МиГ-31 был первым и остаётся единственным серийным самолётом, на котором установлена импульсно-доплеровская РЛС с фазированной антенной решёткой, позволяющей обнаруживать самолёты на удалении больше 200 километров, в том числе и малоразмерные крылатые ракеты на любых высотах и на фоне земли.
 


Як-141 Истребитель с вертикальным взлётом Як-141 Самолёт должен был обеспечивать перехват воздушных целей, вести воздушный бой с противником, базироваться на авианесущих крейсерах "Киев", "Минск", "Новороссийск", "Баку". Возможно было и перспективное использование истребителя для прикрытия аэродромов (или других важных объектов) от внезапного удара противника, тесное взаимодействие с ПВО. Як-141 удивителен в первую очередь тем, что это единственный самолёт вертикального взлёта и посадки, который может развивать сверхзвуковую скорость, а также вести воздушный бой наравне с обычными истребителями.
 


С У-27 Су-27 начиная с конца 80-ых годов, является главной истребительной силой России и остаётся им по сию пору. Более того, таковым он пробудет и всё обозримо далёкое будущее. Костяк из более чем шестисот самолётов является стержнем боеспособности ВВС РФ. Возможно, Су-27 это единственный в мире серийный самолёт, который целиком и полностью строился от крыла: кабина, двигатели, компоновка, - всё это строилось так, чтобы не мешать аэродинамическим свойствам крыла. Результат мы знаем: Су-27 является самым манёвренным истребителем мира (если, конечно, не считать его будущие модификацию Су-37). Выполнение им манёвра "кобра Пугачёва" вообще выходит за границы здравого смысла.
 


Двухместная версия Су-27, не специализируется на крылатых ракетах и прочих маломанёвренных объектах, а, наоборот, адаптирован под манёвренный бой, на борьбу с любыми воздушными противниками, на любых высотах и в любой обстановке. Этот истребитель-перехватчик постоянно притягивает к себе внимание и является лидером авиационного экспорта. С У-27
 


С У-24 Су-24 – это советский ответ F-111. И хотя перепутать их может только человек с очень плохим зрением, впору говорить о том, что это самолёты-близнецы. Двухместные самолёты, с крылом изменяемой геометрии, одинаковым расположением пилотов плечом к плечу, похожие очертания корпуса. Разница между ними, однако, весьма существенна: F-111 – это истребитель-бомбардировщик (т.е. аналогичен Су-27 и МиГ-29), в то время как Су-24 – чистый фронтовой бомбардировщик. F-111 Су-24
 


Су-24 – без малого восемьсот машин. Больше половины – стоят на вооружении ВМФ, существует и вариант фронтового разведчика Су-24МР С У-24
 


Ту-95 Самолёт нёс одну ракету Х-20, снабжённую ядерной боеголовкой и способную поражать радиоконтрастные цели на суши, а также корабли. Ракета имела максимальную дальность пуска в 300 км, что позволило бы атаковать противника без захода бомбардировщика в зону его ПВО. Модификация Ту-95МС на сегодняшний является "главным калибром" стратегической авиации РФ (модификация отличается совершенно новой бортовой электроникой, способен нести восемь крылатых ракет в бомбоотсеке на барабанном креплении и прочими новшествами по сравнению с более ранними версиями). Бомбардировщик выдержал массу модификаций, становился то разведчиком, то противокорабельным самолётом, с него бросали мощнейшую атомную бомбу и размещали летающие лаборатории.
 


Ту-160 Ту-160 является одним из самых парадоксальных явлений современной бомбардировочной авиации. Этот самолёт, который относительно сложно отличить от гражданского авиалайнера, является самым тяжёлым отечественным бомбардировщиком, а также, одновременно с этим, и одним из самых быстрых (потягаться с ним может разве что Ту-22М-3 со своими 2300 км/ч), он является самым большим сверхзвуковым самолётом в мире, - всего на Ту-160 установлено 44 мировых рекорда. - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.
 


Первый опытный образец Ту-160 поднялся в воздух в 1981, первый поступил в строевую часть дальней авиации – в 1987. Планировалось выпустить 100 машин этого типа, однако скорое наступление 1991, распад СССР, экономический кризис и парад суверенитетов, - всё это здорово ударило по перспективам "сто шестидесятого". Всего выпущенными оказалось 36 машин, из которых 19 оказались на территории Украины. 8 самолётов, в итоге, Украина вернула России в счёт долгов за энергоносители, остальные были уничтожены под нажимом США. Всего, на сегодняшний день, Ту-160 стоит на вооружении только России, общей численностью в 20 машин постоянной боевой готовности. Ту-160
 


Вооружение бомбардировщика, в основном, состоит из крылатых ракет большой дальности, способных нести как ядерные, так и неядерные боеголовки. Самолёт способен нести до 12 крылатых ракет Х-55, а так же до 24 гиперзвуковых противокорабельных ракет Х-15. Бомбовое вооружение считается вспомогательным, предназначенным для того, чтобы уничтожать то, что останется после ракетного удара. Ту-160
 


Сравнение Ту-160 с аналогами
 


Т-50 российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорации — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Новый российский истребитель по целому ряду характеристик превосходит существующие зарубежные аналоги F-22 "Raptor" и F-35 "Lightning II". Разрабатываемый с конца 90-х годов в рамках программы "Перспективного Авиационного Комплекса Фронтовой Авиации" (ПАК-ФА), многоцелевой истребитель Т-50 создан по новой аэродинамической схеме с максимальным уменьшением тепловой и оптической заметности. Применение большого количества композитных материалов, до 70% в обшивке и до 40% во всей конструкции самолета, затрудняет его обнаружение средствами радиолокации.
 


Сам истребитель оснащен новейшими РЛС, разработки НИИ им. В.В. Тихомирова, которые в сочетании с двумя БЦВМ (Бортовая Цифровая Вычислительная Машина) обеспечивают ему обнаружение целей на расстоянии до 400 км, одновременное сопровождение до 60 воздушных целей и обстрел 16 из них. А системы Радио Электронной Борьбы (РЭБ) и подавления Инфракрасных Головок Самонаведения (ИК ГСН) эффективно защищают Т-50 от средств ПВО. При этом, как отмечается в докладе, наибольшие проблемы испытывают именно радары, стоящие на вооружении армии США.
 


Применение двигателей с повышенным КПД обеспечило исключительно эффективное соотношение тяги и массы истребителя, результатом чего стала "сверхманевренность", повышение ракетно-бомбовой нагрузки, практического потолка и скоростных характеристик. Еще одной особенностью Т-50 является его топливный бак, необычно большой для самолетов такого класса. Это позволяет истребителю намного дольше вести боевые действия и обеспечивает ему значительно больший радиус действия, чем у F-22 и F-35.
 

< <       > >