Презентация. Ажиотажный спрос на соль

Скачать презентацию




Ажиотажный спрос на соль Работу выполнила : Студентка 1 курса группы ЭБУ-01 Бурова Анжелика
 


Понятие ажиотажного спроса СПРОС АЖИОТАЖНЫЙ - ситуация на потребительском рынке с лавинообразным нарастанием платежеспособности СПРОСА в товарах и услугах, вызванная инфляционным ростом цен и падением реальной стоимости национальной валюты. "Ажиотажным называется спрос, значительно превышающий обычный, характерный для данных рыночных условий интерес к некому продукту или услуге, – говорит Андрей Стась, управляющий партнер агентства a2z marketing. – Объем этого "значительно" не может быть определен, поскольку зависит от многих факторов. К примеру, сезонное увеличение продаж элитных алкогольных напитков в декабре на 50 – 60% по сравнению с среднемесячными ажиотажным спросом считаться не может. В то же время, если, например, некий производитель виски показал в этот период рост на 150%, можно утверждать, что на его товар наблюдается ажиотажный спрос". Сергей Ракунов, директор по продажам компании "Качалов и коллеги", указывает еще на один признак всплеска продаж: оформление заказов на непроизведенный товар, то есть с отсрочкой поставок. В качестве примера для характеристики ажиотажного спроса возьмём такой товар как соль.
 


Спрос на соль Что делает кривые спроса эластичными или неэластичными? Во-первых: одним из важных факторов является наличие хороших заменителей. Во-вторых: Другой фактор - насколько важное место занимает товар в бюджете покупателей. Если расходы на некоторое благо велики по отношению к доходу или богатству покупателей, то они будут более чувствительны к любому изменению его цены. Применим эти принципы к столовой соли. Одного фунта соли хватает надолго, и она стоит один-два цента за унцию. Кого это волнует? Посетители магазинов довольно равнодушно воспримут любое изменение цены на соль. Более того, у соли мало хороших заменителей. Вряд ли вы станете посыпать яйца сахаром при значительном повышении цены на соль; точно так же вы не сократите потребление перца и не увеличите вдвое потребление соли при существенном падении цены на нее.
 


В "Богатстве народов" Адам Смит отметил, что "соль является очень древним и очень распространенным объектом налогообложения... Количество соли, потребляемое ежегодно любым индивидуумом, настолько мало, и ее можно покупать настолько постоянно, что никто не сможет сильно почувствовать даже весьма тяжелый налог на нее". Более того, в терминологии Смита соль является "предметом первой необходимости". Мы можем не согласиться с термином необходимость и выразить мысль Смита более точно: у соли мало хороших заменителей. В итоге спрос оказывается очень неэластичным и у некоторых правительств возникает непреодолимое желание обложить соль налогом. Но неэластичность спроса даже на соль не нужно преувеличивать. Жители холодных районов иногда посыпают столовой солью пешеходные дорожки или ступеньки крыльца, чтобы растаял лед. Если бы соль стоила в десять раз дороже, многие обошлись бы без нее, поработав ломиком и скребком. Соль относится к товару, обладающему абсолютной неэластичностью, снижение цены на нее не вызывает никакой реакции со стороны потребителя. На графике спрос на соль можно представить в виде вертикальной прямой.                        
 


Ажиотажный спрос на соль в Тюменской области
 


Причина “соляного бума” – ажиотажный спрос граждан ”По мнению территориальных управлений ФАС, основной причиной повышения цен послужил ажиотажный спрос населения на пищевую соль, вызванный распространением недостоверной информации о недостаче данного продукта на российском рынке”
 


 
 


 
 


Любая компания мечтает о росте продаж. Но иногда объем продаж едва ли не перекрывает возможности самой компании. В этой ситуации спрос напоминает допинг. В умеренных дозах он дает дополнительные силы. Но передозировка, по мнению маркетологов, может привести к гибели. Однако в России ситуация несколько иная.
 


Способы вызвать ажиотажный спрос! Ограничение доступа к товару – один из способов формирования ажиотажного спроса. Иногда российские и зарубежные компании сознательно идут на этот шаг, чтобы подстегнуть заснувшие продажи. Однако при этом они рискуют выпустить на волю джина, поведение которого порой непредсказуемо. Покупай, а то проиграешь. Более изящный способ вызвать ажиотаж – посеять страх перед грядущими переменами. "Ажиотажный спрос часто провоцируется компаниями осознанно. Два наиболее распространенных подхода – анонсирование предстоящего повышения цен и объявление о том, что товар заканчивается. Оба этих подхода активно эксплуатируют различные компании, работающие на рынке недвижимости. Роль в формировании ажиотажа играет и сезонный рост спроса!!!
 


Производители и дистрибуторы считают, что повышенный спрос генерируют не только потребители, но и сети - как ожидая дальнейшего роста потребительского спроса, так и максимизируя прибыли. "В ожидании подорожания консервы берут как потребители, закупающие продукты впрок по низкой цене, так и сети - чтобы впоследствии извлечь более высокую прибыль",- "Не исключаю, что в сегодняшней ситуации розничные торговцы, чтобы избежать дефицита товара на полках в пиковые месяцы - ноябре-декабре, изменили закупочную политику", Роль в формировании ажиотажа играет и сезонный рост спроса. Например: на продовольствие в ноябре-декабре - на сезон перед Новым годом приходится пик продаж продуктов питания.
 


 
 


Ажиотажный спрос на соль может привести к спаду производства
 


Выводы о ажиотажном спросе
 

< <       > >