Презентация. Анализ формирования и использования прибыли

Скачать презентацию




Анализ формирования и использования прибыли.   На мой взгляд, в современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства. Анализ прибыли предприятия позволяет обнаружить ошибки в хозяйственной деятельности, выявить резервы роста прибыли, определить тенденция дальнейшего развития, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность. Таким образом, актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия, его основной целью. Только на основе продуманной политики по формированию и распределению прибыли, предприятие может не только максимизировать прибыль, но и улучшить ее качество.
 


Основной показатель прибыли Основным показателем прибыли, используемой, для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль. Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
 


Роль прибыли Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения. По мере получения прибыли предприятие использует ее в соответствии с действующим законодательством государства и учредительными документами предприятия. В настоящее время прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке: уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход); производятся отчисления в резервный фонд; образуются фонды и резервы, предусмотренные учредительными документами предприятия.
 


Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами. Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.
 


Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия Соотношение использования прибыли на накопление и потребление, оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах. Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление Рентабельность собственных средств показывает эффективность использования собственного капитала, указывает на величину прибыли полученной с каждого рубля, вложенного в предприятия, собственниками. Рентабельность собственных средств можно представить как отношение суммы средств, направленных на накопление и потребление, к величине собственных средств.
 


Экономика России Экономика России — пятая\шестая экономика среди стран мира по объёму ВВП по ППС (на 2012 год). По номинальному объёму ВВП за 2012 год Россия занимает 8-е место. ВВП по ППС — $3,380 трлн. По ВВП на душу населения по ППС Россия на 2012 год занимает 43-е место (по данным ВБ), по номинальному ВВП на душу населения — 47-е место (по данным МВФ). По данным на 2012 год, доля экономики России в мировой экономике — 4,1 %.
 


Отраслевая структура ВВП России (по данным за 2011 год): Сельское и лесное хозяйство, рыболовство — 3,6 % Добыча полезных ископаемых — 9,1 % Обрабатывающая промышленность — 13,6 % Производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 3,2 % Строительство — 5,5 % Торговля — 16,2 % Транспорт и связь — 7,5 % Образование и здравоохранение — 5,7 % Финансы и услуги — 14,0 % Госуправление и военная безопасность — 5,0 % Налоги на продукты — 25,1 %
 


2010-е годы в экономике России По итогам первого квартала 2010 года, по темпам роста ВВП (2,9 %) и роста промышленного производства (5,8 %) Россия вышла на 2-е место среди стран «Большой восьмёрки», уступив только Японии. По итогам 2010 года рост ВВП России составил 4,3 %. Россия вышла на 6-е место среди стран мира по объёму ВВП по ППС. Рост ВВП России в 2011 году составил 4,3 %, темпы роста не изменились по сравнению с предыдущим годом. По итогам 2011 года инвестиции в России достигли рекордного за последние 20 лет уровня в 370 млрд долларов за год. Таким образом каждый день в экономику России инвестируется более 1 миллиарда долларов. Темпы инфляции опустились до рекордно низкого уровня со времён распада СССР, за 2011 год индекс цен вырос только на 6,6 %
 


Ниши для малого бизнеса в России: насколько велик спрос. По данным Росстата в 2011 г. малый бизнес России обеспечивал 22% всех рабочих мест страны и произвел 23,6% ВВП. Именно в таком колоссальном отставании нашего малого бизнеса от промышленно развитых стран видят аналитики одну из ключевых причин отставания всей российской экономики. Согласно с ними и руководство страны. В 2012 г. президент В. Путин поставил задачу к 2020 г. добиться того, чтобы малый бизнес обеспечил половину всех рабочих мест страны.
 


Как жилось и живется малому бизнесу России. В таблице приведены данные о новых и разоряющихся малых предприятий с 2005 по 2011годы в расчете на каждую тысячу существующих. Как видим, самое худшее соотношение вновь зарегистрированных и разорившихся — в 2011 г. За этот год число новичков в малом бизнесе увеличилось всего на 9% и почти такое же количество разорилось — более 7%.
 


Оценка, анализ и управление рисками малого бизнеса в 2013 г Для большинства предпринимателей безразлично каким конкретно бизнесом заниматься, главное — быстрей и проще заработать. Первые представители малого бизнеса России варили джинсы, таскали ширпотреб из Польши, Китая и Турции, гоняли иномарки из Калининграда и Владивостока, открывали киоски по продаже всякой импортной чепухи. Примитивная работа не требовала высокой квалификации. Астрономические наценки покрывали убытки от грубых просчетов в маркетинге, кадровой политике, организации производства. Но успехи первопроходцев привлекали других предпринимателей. При этом, как во времена «золотой лихорадки» - чем богаче жилы и проще добыча, тем быстрей столбились участки. Наиболее привлекательной была торговля. Поэтому здесь быстрей появилась настоящая конкуренция. Самые неумелые и нерасчетливые предприниматели стали разоряться.
 


На следующей волне популярности появилось множество фирм с бизнесом еще немного сложней. Это были новостные и рекламные газеты, небольшие банки, автозаправки, кафе, парикмахерские. И вновь, на поверхности остались единицы, а большинство — утонули. Так постепенно малый бизнес России осваивал новые, все более сложные сферы экономики. И с каждым годом зарабатывать в нашей стране становилось все сложней. Если новичок выбирает примитивный бизнес, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны тех, кто уже давно завоевал свою нишу.
 


Когда выгодно купить франшизу для России, а когда стоит просто воспользоваться идеей для бизнеса. Общая статистика успеха и неудач малого бизнеса показывает очень высокую степень риска разорения при попытке самостоятельного плавания. Из тех, кто не воспользовался посторонней помощью и только на основе идеи основал бизнес, доживают до года только 49%, а отмечают пятилетие всего 20%. Совсем иначе обстоят дела при организации малого бизнеса по франчайзингу. Из всех, кто решил купить франшизу, через год будут работать 95% - т. е. разорится почти в 9,8 раз меньше, чем при самостоятельном старте. Через пять лет из всех новичков продолжат работу 75% франчайзи — т. е. в 3,75 раза больше, чем предпринимателей-одиночек. Тем, кто хочет купить франшизу или надеется полностью самостоятельно организовать свое дело в 2014 году, нужно учесть, что главное — для малого бизнеса России время дилетантов и легких денег уже закончилось. Наступило время опытных профессионалов, занимающихся перспективным делом, надежно защищенным от бизнес рисков.
 


Убыток вновь созданных компаний. Ситуация, когда первое время после регистрации фирма осуществляет расходы, но не получает доходы, достаточно распространенная. Из пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ можно сделать вывод о том, что компания не вправе переносить косвенные расходы на тот период, когда появятся доходы. То есть такие затраты следует учитывать при расчете налога на прибыль в месяце, к которому они фактически относятся. Вот почему ситуация, когда вновь созданное предприятие первые месяцы или иногда первые несколько лет получает убытки в налоговом учете, не редкость. Каковы риски у таких компаний? Если с убытком вновь созданная организация будет работать меньше года, то на специальную комиссию не вызовут - инспекторы дождутся итогов налогового периода.
 


Структура убытков по транспорту и связи. Январь 2012 год. Хуже, если компания не может «расстаться» с убытком в течение более одного налогового периода. Тогда проверяющие могут посчитать, что фирма систематически работает без прибыли, и вызовут в ИФНС на спецкомиссию. Совет на будущее компаниям, которые с момента создания работают с убытком: чтобы застраховаться от приглашения на специальную комиссию, лучше всего к декларации прикладывать пояснительную записку, в которой указаны причины временной нерентабельности. Такой ход поможет избежать многих вопросов со стороны инспекторов.
 


«Нижегородский водоканал» Соглашение о займе вызывает у парламентариев массу вопросов Будущее «Нижегородского водоканала» оказалось в центре внимания депутатов муниципального парламента. С момента подписания соглашения о концессии прошло уже около 4 месяцев, однако парламентарии так и не увидели четкого плана действий по использованию полученного кредита и механизму его выплаты. Народные избранники устали ждать и инициировали рассмотрение данного вопроса сразу на трех комиссиях: по городскому хозяйству, по бюджетной, финансовой и налоговой политике и имуществу и земельным отношениям. С докладом к ним пришел Владимир Селезнев, уверенно обозначил основные направления работы на ближайшие годы, но главный документ, который бы свидетельствовал, что доходы предприятия покроют расходы, так и не презентовал.
 


Газета «Правда», от09.10.2013 года. Пока до конца не ясно, какие Водоканал будет иметь ресурсы, чтобы погасить не только тело кредита, но и проценты по нему. Сейчас правительство РФ проводит политику по сдерживанию потребительских тарифов для населения – рост не должен превышать 6%. Если эта тенденция будет продолжаться, то тогда не понятно, как будет гаситься многомиллиардная сумма – самовольно расценки на ресурс они не смогут повысить. Впрочем, заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Владимир Привалов уверен, что поводов для банкротства или отчуждения имущества «НВ» нет.
 


Вывод: Убытки 2013 – 2014 были рассмотрены в постановлении № 62 от 30 июля 2013 г. «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица». Согласно данному документу стало известно, что руководитель организации является лицом ответственным за убытки, понесенные организацией при работе с фирмой-однодневкой. По нормам Гражданского кодекса, директор обязан действовать в интересах организации добросовестно и разумно. Но в данной ситуации эту норму можно обойти. Директор может доказать, что эта сделка, которая привела к убыткам, была заключена в рамках общей деятельности организации. А общая хозяйственная деятельность направлена на извлечение прибыли. За убытки 2013, 2014 г.г. полностью отвечает руководитель организации .
 

< <       > >