Презентация. Конкуренция в Европейском Союзе

Скачать презентацию




Конкурентное право Европейского Союза
 


Конкурентное право ЕС представляет собой совокупность норм, запрещающих атиконкурентные соглашения между предприятия­ми и злоупотребление предприятиями их доминирующим положе­нием. В качестве предприятий (undertakings) выступают как юридические, так и физические лица. Для конкурентного права ЕС характерно сравнительно мягкое регулирование монополистической деятельности.
 


Источником конкурентного права ЕС являются : 1. Договор о создании ЕЭС (Рим, 1957) 2. Договор о ЕС (Маастрихт,1992) 3. Регламент № 17 от 6 февраля 1962 г. 4. Регламент № 19/65 от 2 марта 1965 г. 5. Регламент № 4064/89 от 21 декабря 1989 г. 6. Предписания и директивы Комиссии ЕС 7. Предписаниях Совета ЕС и пр.
 


Раздел 1 ст. 85 Римского договора гласит: "Запрещается как несовместимое с Общим рынком следующее: все соглашения между предприятиями, решения ассоциаций предприятий и согласованные действия, которые могут причинить ущерб торговле между государствами-членами и которые имеют своей целью или следствием предотвращение, ограничение или искажение конкуренции в пределах Общего рынка и, в частности, которые: * прямо или косвенно устанавливают цены купли-продажи и любые иные условия торговли; * ограничивают или контролируют производство, торговлю, техническое развитие или инвестиции; * делят рынки или источники снабжения; * предусматривают различные оговорки к одинаковым сдел­кам с другими торговыми партнерами, ставя их тем самым в невы­годные конкурентные условия; *требуют при заключении контрактов принятия другими сторонами дополнительных обязательств, которые по своей природе или в соответствии с обычаями торговли не имеют связи с предме­том таких контрактов.
 


Даже хозяйственная деятельность, ограниченная рамками одной страны, может быть признана учреждениями ЕС наносящей вред торговле между странами Общего рынка.
 


Последствия ограничения конкуренции должны быть заметны, ощутимы. В целях прояснения положения с ощутимостью последствий Комиссия ЕЭС выпустила в 1970 г. указания по малым соглашениям. Согласно этому указанию не преследуются такие соглашения, действия которых распространяются на товары и услуги, составляющие не более 5% всего рынка подобных товаре услуг, и в которых участвуют предприятия с общим годовым товарооборотом, не превышающим 200 млн. европейских валютных единиц
 


В ряде случаев положения разд. 1 ст. 85 Римского договора не применяются в отношении: * любого соглашения или категории соглашений между предприятиями; * любого решения или категории решений ассоциаций предприятии; * любого согласованного действия или категории согласованных действий, которые содействуют улучшению производства или распределению товаров либо техническому или хозяйственному прогрессу, одновременно обеспечивая потребителям справедливую долю итоговых благ, и которые а. не налагают на соответствующие предприятия ограничений, не необходимых для достижения указанных целей; б. не предоставляют таким предприятиям возможность устранения конкуренции в отношении существенной части соответствующей продукции".
 


Статья 86 Римского договора гласит: "Любое злоупотребление одним предприятием или несколькими предприятиями доминирую­щим положением на Общем рынке или на существенной части его запрещается как несовместимое с Общим рынком, поскольку оно может причинить ущерб торговле между государствами-членами. Такое злоупотребление может, в частности, представлять собой: * прямое или косвенное установление несправедливых цен купли-продажи или иных несправедливых условий торговли; * ограничение производства, торговли и технического разви­тия во вред потребителям; * применение различных оговорок к одинаковым сделкам с другими торговыми партнерами, ставя их тем самым в невыгодные условия; * подчинение заключения контрактов принятию другими сто­ронами дополнительных обязательств, которые по своей природе или в соответствии с обычаями торговли не имеют связи с предметом таких контрактов.
 


Римский договор не определяет, какое положение на рынке считать доминирующим. Параметры такого положения выводятся на основании административной и судебной практики. Для установления факта доминирующего положения необходимо вычислить рыночную долю предприятия
 


Первые антидемпинговые правила Сообщества были приняты в 1968 г. Ныне действующие правила установлены в регламенте Совета ЕС № 2423/88 от 11 июля 1988 г. В течение 80-х гг. Сообщество инициировало 378 антидемпинговых обследований. Основными объектами становились товары из стран Восточной Европы и Восточной Азии, хотя в последнее время наблюдались попытки использовать их и против ряда товаров, экспортируемых США и Японией.
 


Право ЕС предусматривает три предварительных условия наложения антидемпинговых пошлин: 1) необходимо установить, что товар продается по демпинговым ценам(отличным от нормальных); 2) в результате этого промышленности ЕС причиняется материальный ущерб; 3) наложение антидемпинговой пошлины должно совершаться в интересах Сообщества.
 


Этапы применения антидемпинговых мер
 

< <       > >