Презентация. Международная торговля

Скачать презентацию




Международная торговля Презентацию подготовила Ткаченко Л.
 


Определение Международная торговля — система международных  товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Антонио Маргаретти,XII в.
 


Преимущества участия в международной торговле увеличение экспортных поставок влечёт за собой повышение занятости; международная конкуренция вызывает необходимость совершенствования предприятий; экспортная выручка служит источником накопления капитала, направленного на промышленное развитие.
 


Классические теории международной торговли
 


Меркантилизм
 


Теория абсолютных преимуществ Адама Смита Естественные преимущества: климат; территория; ресурсы. Приобретённые преимущества: технология производства, то есть способность изготовить разнообразную продукцию.
 


Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо Специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество или наименьшее абсолютное непреимущество.
 


Теория Хекшера-Олина
 


Парадокс Леонтьева Наблюдение, опровергнувшее теорию Хекшера-Олина при анализе внешней торговли США за 1947 год. В.В. Леонтьев предположил,что доля капиталоёмких товаров в экспорте будет расти, а трудоёмких сокращаться. В действительности же при анализе торгового баланса США, доля трудоёмких товаров не сокращалась. В этом и состояла суть парадокса.
 


Жизненный цикл товара
 


Теория Майкла Портера Данная теория вводит понятие конкурентоспособности страны.  Государственные меры для поддержания конкурентоспособности: воздействие правительства на факторные условия; воздействие правительства на условия спроса; воздействие правительства на родственные и поддерживающие отрасли; воздействие правительства на стратегию, структуру и соперничество фирм.
 


Теорема Рыбчинского «Если величина одного из двух факторов производства растет, то для поддержания постоянства цен на товары и факторы необходимо увеличить производство той продукции, в которой интенсивно используется этот возросший фактор, и снизить производство остальной продукции, интенсивно использующей фиксированный фактор.»
 


Динамика развития международной торговли На современном этапе международная торговля играет важную роль в хозяйственном развитии стран, регионов, всего мирового сообщества: внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста; зависимость стран от международного товарообмена значительно повысилась. Основные факторы, влияющие на рост международной торговли: развитие международного разделения труда и интернационализация производства; НТР; деятельность транснациональных корпораций.
 


Особенности ценообразования Ценообразование в международной торговле зависит от большого количества факторов: место и время продажи товара; взаимоотношения между продавцом и покупателем; условия коммерческой сделки; характер рынка; источники ценовой информации. Мировыми ценами называется особая разновидность цен в международной торговле — цены важнейших  экспортных или импортных сделок, совершаемых на обычных коммерческих условиях в основных центрах международной торговли известными фирмами-экспортерами и импортерами соответствующей продукции.
 


Организации Регулированием мировой торговли занимается ряд международных и общественных организаций. В 1966 г. была создана Комиссия ООН по праву международной торговли — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН. В 1995 году была основана глобальная международная организация в области правил международной торговли — Всемирная торговая организация (ВТО). Всемирный экономический форум (ВЭФ) — международная неправительственная организация, деятельность которой направлена на развитие международного сотрудничества.
 


Устали? Все!Отдохните!
 

< <       > >