Презентация. НАТО

Скачать презентацию




Создание и развитие. НАТО.
 


НАТО было образовано 4 апреля 1949 года представителями 12 стран: Бельгия,Канада,Франция,Дания,Исландия,Италия,Люксембург,Нидерланды,Норвегия,Португалия,Великобритания и Соединенные штаты Америки(США) 1952 г. Присоединились Греция и Турция 1955 г. Федеративная Республика Германия(ФРГ) 1982 г. Испания 12 марта 1999 г. Чешская Республика, Венгрия, Польша. 2004 год. Членами блока стали Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Румыния, Словакия и Словения. Образование:
 


Договор северного Атлантического Альянса, подписанный в Вашингтоне, 4 апреля 1949 года, предусматривал взаимную защиту и  коллективную  безопасность, первоначально  против  угрозы  агрессии со стороны Советского Союза. Это был первый союз послевоенного времени, созданный Соединенными  штатами  Америки, и  представлявший собой союз капиталистических стран. Поводом для создания договора был увеличивающийся размах холодной войны. Поскольку Западноевропейские страны чувствовали себя слишком слабыми для индивидуальной защиты от Советского союза, они в 1947 году начали  создавать  структуру для сотрудничества в защите. В марте 1948 года, 5 стран - Бельгия, Франция, Люксембург, Нидерланды и Великобритания подписали  Брюссельский договор, который и стал основой для НАТО годом позже. Причины:
 


Вооруженные силы  НАТО были созданы в 1950 году в ответ на корейскую войну,  которая началась в июне 1950 года,  и воспринималась западными странами, как часть всемирного коммунистического наступления. Война закончилась перемирием в 1953 г, причем на тех же позициях, на которых и начиналась.  Главным органом, определяющим политику НАТО, является североатлантический совет, который  собирается  в  Брюсселе (до 1967 года, когда встречи происходили в Париже). Каждая страна-участник  обеспечивает  представителя посольского уровня,  и эти представители встречаются  как минимум раз в неделю. Также совет собирается 2 раза в  год  на министерском уровне и изредка на уровне глав государств. Структура:
 


Военные  вопросы НАТО рассматривает комитет планирования защиты. Военный комитет НАТО (под  началом комитета планирования защиты), состоящий из старших военных представителей каждой страны-участника НАТО, кроме Исландии, которая вооруженных сил не имеет, и представлена гражданским лицом и Франции, которая вышла в 1966 году из военного  союза, оставаясь  при  этом участником НАТО, рекомендует на комитете планирования защиты план защиты. Вооруженные силы стран-членов НАТО включают в себя  назначенного в мирное  время командира, который в случае войны будет исполнять на местах приказы военного комитета. Командиры отвечают за разработку  планов защиты  для их областей, для определений требований к войскам и за проведение военных учений. 
 


В 1949 году была ликвидирована атомная монополия США,  что  привело  к резкому усилению  тенденции соперничества и наращиванию производств оружия массового уничтожения.  После создания  термоядерного  оружия  в 50-х годах, а вслед за тем доставки его к цели СССР направил свои усилия на установление военно-стратегического паритета с США, которое произошло на рубеже 60-70-х годов. Первый кризис начался уже через год после образования  НАТО  в  1950 году - это был кризис в Корее. Военное командование США намеревалось применить атомное оружие, его удержало только опасение аналогичных ответных мер со стороны СССР.  В сложившейся ситуации СССР счел необходимым оказать военно-техническую помощь Корее.  Кроме СССР, помощь КНДР оказывали КНР  и другие социалистические страны. К середине 1951 года обстановка в Корее стабилизировалась, начались мирные  переговоры,  в результате которых 27 июля в 1953 года было подписано соглашение о перемирии. История:
 


Благодаря смене высшего руководства СССР и так называемой Хрущевской оттепели в 1954 году состоялось совещание министров иностранный дел США, Великобритании, Франции и СССР. По ряду вопросов о коллективной безопасности в Европе и ряде кризисов. Поскольку западные представители рекламировали на совещании оборонительный характер НАТО, то после совещания советское правительство выступило с предложением вступления СССР в НАТО и заключению договора о коллективной безопасности в Европе с участием США. Все эти предложения были отвергнуты западом. На все дальнейшие инициативы Советского союза по началу переговоров о заключении пакта о не нападении между НАТО и  странами  Варшавского  договора НАТО отвечало отказом и объявляло эти инициативы как пропагандистские.
 


Самый опасный международный кризис возник осенью 1962 года в связи с  обстановкой  вокруг  Кубы. После революции на Кубе и установления там социализма, Советский Союз, в связи с территориальной близостью  Кубы с США,  разместил там атомные ракеты. В ответ на это США стянуло к острову свой флот и выдвинуло ультиматум. На начавшихся переговорах был достигнут компромисс, и атомные ракеты с Кубы были выведены. Руководителям США и СССР в ходе Карибского  и корейского кризисов, несмотря на взаимную  неприязнь, удалось избежать прямого военного столкновения, которое вероятно привело бы к атомной войне со всеми ее последствиями. Международный кризис
 


 Западные политики использовали блоковую стратегию для опоясывания с запада, юга и востока территории СССР и дружественных ему государств в Европе и Азии цепью военно-политических союзов и баз, на которых размещались американские военно-воздушные и военно-морские силы. Впоследствии мировой общественности стало известно, что в 50-х годах в США были разработаны секретные планы развязывания войны против СССР, который предусматривали атомные бомбардировки десятков советских городов. Нарушая нормы международного права, американские военные самолеты в течение нескольких лет на большой высоте совершали полеты в воздушном пространстве СССР с разведывательными целями.
 


С концом холодной войны и распадом Варшавского договора в 1991 году роль НАТО в военных делах Европы стала неопределенной. Направление деятельности НАТО в Европе сместилось по направлению к  сотрудничеству  с Европейскими  организациями, как например Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) с целью планировать политику  с  меньшей угрозой континентальной безопасности. Роль НАТО после холодной войны.
 


Также НАТО работает в направлении включения в  свой  состав  бывших стран-участников  Варшавского  договора  и  стран СНГ. С каждым годом организация планирует расширение с целью окружить Россию кольцом из своих баз и диктовать свои условия, а  также скупать российское сырье по заниженным ценам. План действий по подготовке к членству в НАТО — ПДПЧ, реализация которого началась в апреле 1999 г., помогает странам, стремящимся к вступлению в НАТО, сосредоточить все свои усилия на достижении изложенных в нем целей и приоритетов Направления:
 


Закрепление соглашения между НАТО и Россией, в котором  заключены основные принципы сотрудничества и безопасности между РФ и НАТО от 27 мая 1997г.: Развитие на основе стабильного, долговременного и равноправного партнёрства и сотрудничества с целью укрепления безопасности в Североатлантическом регионе. Отказ от применения силы и угрозы силой друг против друга. Уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности всех государств. Поддержание в каждом конкретном случае миротворческих операций. Соглашение между НАТО и Россией
 


С присоединением в 1999 году к НАТО Польши, Венгрии и Чехии военная группировка альянса получила возможность продвинуться на Восток на 650–750 км и на 500 км на Юг. В 2004 году членами блока стали Эстония, Латвия, Литва, Болгария, Румыния, Словакия и Словения. За счёт присоединения к альянсу Эстонии, Литвы и Латвии военная группировка НАТО продвинулась на Восток еще на 300–500 км. Теперь в составе НАТО 26 государств. В перспективе руководство НАТО планирует включение в блок 46 европейских государств (без России). На очереди уже стоят Украина и Грузия. Действия НАТО после распада Советского Союза
 


Североатлантический союз проводит «восточную» политику, целью которой является, с одной стороны, поддержание партнерских отношений с государствами бывшего СССР, а с другой – исключение возможности появления супердержавы или коалиции государств, способных эффективно противостоять альянсу в районах его жизненно важных интересов. Попытки России заявить о своих национальных интересах в каком-либо из регионов или на глобальном уровне, а также предпринять практические шаги к их защите вызовут активное противодействие Запада и рост напряженности во взаимоотношениях. Основанием для такого прогноза служит опыт последних лет, показывающий, как США могут защищать свои интересы, а также реальная политика других стран НАТО, открыто направленная на недопущение возрождения России в роли мировой державы.
 


В военно-стратегическом плане расширение НАТО ведёт к ещё большему изменению соотношения сил сторон не в пользу России, серьезно ухудшается её стратегическое положение. С отходом к НАТО стран Восточной Европы и Прибалтики основные российские коммуникации в западном регионе стали более доступными для контроля со стороны альянса. До минимума сократилось подлётное время натовских ракет и авиации до российских границ, основных центров управления, промышленно-экономических комплексов РФ, что позволит НАТО с помощью своих оперативно-тактических средств поражения решать стратегические задачи.
 


Во-первых, максимальное сокращение, а по возможности взятие под контроль «мировым сообществом» ядерного потенциала России Во-вторых, обострение отношений между республиками СНГ и блокирование процессов их интеграции. Особенно это прослеживается в отношениях России с Украиной, Азербайджаном и Грузией В-третьих, провоцирование России на стратегически тупиковые союзы В-четвертых (что, возможно, самое существенное), втягивание России в публично декларируемую политико-военную конфронтацию с Западом. Намерения Запада по отношению к России
 


На сегодняшний день НАТО не предлагает России вступить в блок. Ни США, ни ведущие европейские государства этом не заинтересованы. Для США присоединение России к НАТО привело бы к ослаблению их стратегической связи с Европой. С другой стороны, это понизило бы и роль европейских стран, так как на первый план вновь вышли бы отношения двух военных сверхдержав. Помимо этого, находясь в НАТО, Россия могла бы парализовать нынешнюю систему принятия решений, превратив альянс в силу объективно различных интересов США и России в Евразии в неэффективную организацию. На сегодняшний день
 


Что касается России, то вступление в НАТО принесло бы ей дополнительные дивиденды, в корне изменив имидж страны в западном мире, а также позволило бы играть роль третейского судьи при «выяснении отношений» между США и Европой. Кроме того, для России стал бы возможным выход на европейские рынки вооружений. Однако прорваться в НАТО, чтобы изменить её изнутри, в обозримой перспективе вряд ли удастся. Лидеры альянса отдают себе отчет в такой опасности и вряд ли допустят подобной «подрывной» деятельности внутри блока.
 


Во время встречи в Москве в ноябре 2001 г. с тогдашним генеральным секретарем НАТО Дж. Робертсоном Президент РФ В. Путин заявил, что Россия не намерена вставать в очередь для вступления в НАТО: «У России, самодостаточной в плане экономического, технического, человеческого, поенного и территориального потенциала, нет необходимости и входить в НАТО. Но она готова к более тесным отношениям с альянсом».
 


Благодаря такому положению дел, на пресс-конференции 8 марта 2008 года по итогам встречи с канцлером Германии Ангелой Меркель Президент России В. В. Путин открыто заявил: «В современных условиях бесконечное расширение военно-политического блока, когда нет противостояния двух враждующих между собой систем, мы считаем не только нецелесообразным, но и вредным и контрпродуктивным. Создаётся впечатление, что предпринимаются попытки создать организацию, которая подменила бы собой Организацию Объединённых Наций». Совместные действия России и НАТО в отношении вопросов безопасности и ряде других важных в международном плане вопросов с 2002 года происходят в формате Постоянного Совета Россия-НАТО.
 


Спектр сотрудничества России с НАТО сегодня включает в себя интенсивный политический диалог по ключевым проблемам безопасности, реализацию важных практических проектов и программ, отвечающих интересам всех стран – членов Совета Россия-НАТО. Вместе с тем убеждены, что потенциал Совета Россия-НАТО задействован не полностью. Нашему сотрудничеству порой не хватает должного уровня доверия, а качество и глубина взаимодействия не во всём соответствуют масштабам сегодняшних угроз. Мы настроены на то, чтобы последовательно повышать и расширять диапазон совместных действий, искать развязки существующих проблем в интересах единого и безопасного евроатлантического пространства без разделительных линий». Сотрудничество России с НАТО
 


По случаю празднования 5-летия Совета Россия-НАТО министр иностранных дел С. В. Лавров сказал: «Отношения России и НАТО занимают особое место в европейской безопасности. Многие хорошо помнят те времена, когда Советский Союз и НАТО смотрели друг на друга не иначе как через орудийные прицелы и окуляры полевых биноклей. В 2007 г. исполнилось 10 лет с момента подписания в Париже Основополагающего Акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности и 5 лет, как в соответствии с Римской декларацией заработал новый механизм взаимодействия – Совет Россия-НАТО. По историческим меркам срок небольшой. Но это был период, насыщенный крупными переменами, связанными с окончанием «холодной войны». От противоборства и конфронтации мы постепенно переходили к диалогу и сотрудничеству – в интересах предсказуемости и стабильности в Европе.
 


Хотя поведение Североатлантического союза после 1991 г. совершенно не учитывало интересы российской безопасности, России всё же удалось достичь в отношении с ним состояния мирного сосуществования.
 

< <       > >