Презентация. Анализ текста

Скачать презентацию




АНАЛИЗ ТЕКСТА
 


ТРИ ТИПА АНАЛИЗА ТЕКСТА ЯЗЫКОВОЙ СМЫСЛОВОЙ РЕЧЕВЕДЧЕСКИЙ
 


Использование многозначных слов, выяснение того, в прямом или переносном значении употреблено слово. Использование в тексте синонимов,антонимов, авторских неологизмов, фразеологизмов.
 


 
 


Обязательным этапом над текстом является его понимание 1. Точно и ясно определить тему текста. 2. Наметить основные утверждения автора. 3. Написать тезисы. 4. Привести доказательства, подтверждающие правильность тезиса. 5. Привести аргументы, подтверждающие приведенные доказательства. 6. Прокомментировать, как вытекает из них тезис.
 


 
 


Функциональные стили речи
 


НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ОБЛАДАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ОБЩИМИ ЧЕРТАМИ :
 


 
 


Примеры терминов конкретных наук:
 


Синтаксическая организация научной речи 1. Сложные предложения преобладают над простими предложениями 2. Чаще используется союзная,чем бессоюзная связь в предложении 3. Как правило, используются составные союзы ? В то время как; если… то; ввиду того что; вследствие того что 4. Характерно использование вводных слов,выражающих отношения между частями высказивания ? Итак; таким образом; следоватвательно
 


ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ Используется в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Важнейшие функии
 


ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК
 


В художественном стиле можно употребить разнообразные группы лексики 1. Межстилевая (общеупотребительная) ? брат,окно,дерево,голос,роза,сестра 2. Устаревшие слова (историзмы, архоизмы) ? аршин, ночлежками, нарами и т. д. 3. Неологизмы ? новые слова не вошедшие еще в употребление 4. Экзотизмы-иностранные слова: ? буржуа,кюре,аул, мененджер,джентльмен
 


5. Фразеологизмы ? работаь спустя рукава, лить крокодиловы слезы дело в шляпе 6.Варваризмы- часто передаются посредством алфавита языка-источника: ? Vulgar(англ.)-вульгарный Pozis(англ.)-позитивний 7.Поэтическая лексика-состоит из взаимствован- ных слов,отдельный слов из народной поэзии: ? муза, очи, вещать, нега, жребий, уповать
 


 
 


РАЗГАВОРНЫЙ СТИЛЬ РАЗГАВОРНАЯ РЕЧЬ СУЩЕСТВУЕТ В ДВУХ ФОРМАХ:
 


 
 


Морфологические особенности разгаворной речи Практически отсутствуют причастия и деепричастия ,книжные формы. Особенности разгаворной речи в фонетике В произношении наблюдается более сильная редукция гласных звуков и целых слов, выпадение согласных. ? Пал Палыч, Пажалста, университет.
 


Официально-деловой стиль речи Основные особенности официально-делового стиля:
 


Лексические признаки официально-делового стиля
 


Морфологические признаки официально-делового стиля
 


 
 


 
 


Синтаксические признаки официально-делового стиля 1. Употребление словосочетаний, включающих сложные отыменные предлоги, а также предлог по с предложным падежом для обозначения временных отрезков. Например: Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. ? 2. Употребление инфинитивных конструкций со значением долженствования. Например: Налоговая полиция должна действовать строго по закону. ? 3. Нанизывание родительного падежа, то есть употребление цепочки имен существительных в родительном падеже. Деятельность федеральных органов налоговой полиции осуществляется на основе принципов законности; уважения прав и свобод человека и гражданина; подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации; сочетания гласных и негласных форм деятельности. Например:
 


"…штрафы в качестве меры административного взыскания могут устанавливаться в соответствии с законодательством России за нарушение правил техники безопасности и охраны труда в промышленности, строительстве, на транспорте и в сельском хозяйстве; за нарушение правил регистрации малых предприятий и товариществ с ограниченной ответственностью; за нарушение санитарно-противоэпидимических и санитарно-гигиенических правил охраны атмосферы, почвы, недр и лесов, водных ресурсов и рыбных запасов; за нарушение правил пожарной безопасности; за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения автомобильного и речного транспорта; за нарушение правил связи". Например: 4. Употребление простых предложений с однородными членами, причем ряды этих однородных членов могут быть весьма распространенными, иногда до 8-10 и более однородных членов.
 


5. Употребление пассивной конструкции. Например: Платежи вносятся квартиросъемщиками в указанное время. 7. Преобладание сложных предложений, в особенности сложноподчиненных с придаточными условными. При наличии спора о размерах причитающихся уволенному работнику сумм администрация обязана уплатить указанное в настоящей статье возмещение в том случае, если спор решен в пользу работника. Например:
 


Оформление деловых бумаг (документов) Слово документ происходит от латинского слова documentum, что означает доказательство, свидетельство. В русский язык слово документ вошло в Петровскую эпоху: документами стали называть деловые бумаги, имевшие правовую значимость. Существует около 60 видов управленческих документов. Служебные документы делятся на несколько больших групп по своему функциональному значению: личные, директивные и распорядительные, административно-справочные, деловые письма, финансовые и учетные документы. Каждый документ имеет определенную текстовую форму. Различают пять типов записи текстов: линейная запись (автобиография, заявление, доверенность и др.), трафарет (справки, контракты, договоры и др.), таблица (финансовые ведомости и др.), анкета (личный листок по учету кадров и др.) тексты-аналоги (приказы, решения, постановления и др.).
 


Образцы написания документов
 


Заявление - документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Заявление пишется по следующей форме: 1) наименование адресата (кому); оно занимает правую половину первой строки; 2) имя, отчество и фамилия подавшего заявление (кого); 3) если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность, а если заявление адресовано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает, кроме того, свой адрес; 4) вся заголовочная часть: кому-кого-что (заявление) – представляет собой единую конструкцию, поэтому ни точка, ни запятая после наименования адресата не ставятся и слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется в середине листа прописными (заглавными) буквами, но не с заглавной буквы (не: Заявление);
 


5) далее следует сам текст заявления, содержащий точное изложение просьбы, предложения или жалобы и опись прилагаемых документов, если в этом есть необходимость; 6) подпись заявителя ставится внизу справа; 7) ниже подписи и слева листа должна быть проставлена дата подачи заявления; 8) подпись должна быть разборчивой, а не сложной и витиеватой; 9) число и год пишутся цифрами, а месяц обозначается словами (10 октября 1999 г.); 10) в заявлении недопустимы слова "с уважением", "уважаемому" и подобные.
 


Ректору ЕФ МЭСИ проф. Маисеевой А.Г. студент II курса Манташев Г.Н. ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу Вас разрешить перевод на вечернее отделение II курса по специальности «Финансы» в связи с устройством на работу в филиал банка «Восток-Запад» на должность технического секретаря и невозможностью продолжать учебу в дневное время. Манташев Г.Н 15 Апреля 2009 г. Образец написания заявлений
 


Резюме - (от франц. re'sume) – краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного, краткий вывод, заключительный итог чего-либо. Международный стандарт предписывает набрать текст резюме на компьютере, распечатать его на хорошей бумаге и красиво оформить. Разумеется, если вы направляете бумаги в иностранную фирму, то текст должен быть составлен на иностранном языке. Слово "резюме" писать не принято, заглавием документа являются фамилия, имя, отчество, выделенные шрифтом.
 


Резюме составляется по следующей форме: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата и место рождения; 3) семейное положение: если есть дети, указать дату их рождения; 4) гражданство; 5) адрес и телефон (домашний, служебный); 6) должность, которую хочет получить соискатель; 7)образование (перечень начинается с последнего учебного заведения, которое закончил соискатель, далее перечисление идет в обратном порядке); 8) опыт работы (где и кем работал, перечисление идет в обратном хронологическом порядке); 9) профессиональные навыки (знание языка, владение компьютером и прочее);
 


Образец резюме Петросян Юрий Анатольевич 5 марта 2009 г., г. Ереван. Не женат. Гражданин РА. Ереван, ул. Арташесяна, д. 11, кв. 37, телефон: 53-21-87. Получение должности экскурсовод-переводчик. В мае 1998 г. закончил английское отделение курсов иностранных языков В июне 2004 г. закончил с Золотой медалью специальную (с углубленным изучением француз-ского языка) среднюю школу № 8 г. Еревана. С июня 2005 г. по август 2006 г. работал в Международном туристическом центре переводчиком с французского и английского языков. Ответственен, коммуникабелен, доброжелателен. Увлекаюсь историей. 1 сентября 2009 г.
 


Доверенность – это документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность Доверенность выдается одним лицом или учреждением другому лицу, которому доверяется ведение какого-либо дела, получение ценных предметов, денежных средств и т.п. В доверенности фигурируют два лица: доверитель (лицо, доверяющее что-либо) и доверенное лицо (тот, кому доверяется что-либо, кому выдана доверенность). Весьма распространенным документом является доверенность на получение денег. Она удостоверяется организацией, в которой работает или учится доверитель, или администрацией лечебного учреждения, в котором лицо, доверяющее получить деньги, находится на лечении.
 


Составляется такая доверенность обычно по следующей форме:
 


ДОВЕРЕННОСТЬ Я, Суворов Андрей Павлович, проживающий по адресу: г. Ереван, ул. Туманяна, д.3, кв. 72, доверяю моей сестре, Гулякиной Любови Павловне, проживающей по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, д. 17, кв. 315, паспорт: серия XI-КЮ, № 476143, выдан 21 отделением милиции г. Москвы 12 ноября 1990 г., получить в почтовом отделении № 831 пришедшую на мое имя посылку из г. Лондона (Великобритания). Суворов 12.10.2009 г. Подпись Суворова А.П. удостоверяю Начальник ГУВД № 42 Даниелян В.И. 14.10.2009 г. Печать
 


Расписка составляется по следующей форме: наименование документа; фамилия, имя, отчество, должность лица, дающего расписку; наименование учреждения, предприятия или лица, от которого получено что-либо; точное наименование полученного с указанием количества или суммы (количество и сумма пишутся сначала цифрами, затем в скобках прописью); подпись получателя (справа); дата составления расписки (слева); если расписка имеет особо важное значение, то подпись лица, давшего расписку, заверяется в учреждении или у нотариуса.
 


Образец написания расписки
 


 
 

< <       > >