Презентация. Деловой стиль речи

Скачать презентацию




ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ СПЕЦИФИКА ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
 


Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Сферы применения: экономическая, правовая, дипломатическая, коммерческая, административные отношения.
 


Владение официально-деловым стилем речи необходимо: менеджерам; руководителями всех уровней; референтам; служащим.
 


Специфической особенностью делового общения является его регламентированность - подчиненность установленным правилам и ограничениям. Эти правила определяются: типом делового общения; формой и степенью официальности; конкретными целями и задачами; национально-культурными традициями; общественными нормами поведения.
 


Правила фиксируются: в виде протокола; в виде общепринятых норм поведения; в виде этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
 


В зависимости от различных признаков деловое общение делится на: устное - письменное; диалогическое - монологическое; межличностное - публичное; непосредственное - опосредованное; контактное - дистантное.
 


Монолог в деловом общении - это продолжительное высказывание одного лица. Диалог - это взаимодействия между двумя или несколькими собеседниками.
 


Дистантное, опосредованное общение - это телефонный разговор, почтовое и факсовое отправление, пейджинговая связь. Отличается: повышенным вниманием к интонационному рисунку речи, краткостью и регламентированностью, без жестикуляции и наглядных предметов в качестве носителей информации.
 


Совещания, собрания - это особый тип протокольного общения, в основном монологическая деловая речь, существует в двух формах - устной и письменной.
 


Формы и культура деловой коммуникации Деловая беседа по телефону Деловое совещание Пресс-конференция Деловая дискуссия Публичная речь
 


Традиционные жанры деловой коммуникации: публичные речи, интервью, комментарий, консультация. Специфические жанры деловой коммуникации: спор, дискуссию, полемику, дебаты, прения.
 


Особенности каждой формы деловой коммуникации включают следующие критерии: цель проведения (зачем?) контингент участников (кто?, с кем?, для кого?) регламент (как долго?) коммуникативные средства реализации намерений (как?) организация пространственной среды (где?) ожидаемый результат (какой?, что "на выходе"?)
 


Ситуационный контакт обычно включает следующие элементы: обращение запрос (вопрос, затребование информации или описание ситуации) ответ (представление информации или описание ситуации) согласование действий (взаимодействие) ожидаемый результат (совместные акции, договоренности, решения)
 


Функции деловой беседы: начало мероприятий; контроль и координирование; обмен информацией; взаимное общение работников; поддержание деловых контактов; поиски, выдвижение и оперативная разработка новых идей.
 


Структура деловой беседы. Деловая беседа состоит из пяти фаз: начало беседы; передача информации; аргументирование; опровержение доводов собеседника; принятие решений.
 


факторы успешной деловой беседы: профессиональные знания; ясность; наглядность; постоянная направленность; ритм; повторение; элемент внезапности; "насыщенность" рассуждений; юмор и ирония
 


Деловая беседа по телефону Правила проведения беседы по телефону: Документация. Запись разговора. Поведение во время разговора. Настроиться на положительный тон.
 


Поведение во время разговора Говорить медленно, спокойно, достаточно громко и внятно; Выделять голосом особо значимые слова, менять интонацию; Употреблять короткие предложения; Периодически делать паузы; Не манерничать; Сидеть прямо,не напрягаясь, улыбаться во время разговора.
 


Деловое совещание Одним из организующих моментов делового совещания является правильно составленная повестка совещания. Она включает в себя: тему совещания; цель совещания; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и окончания совещания; место, где оно будет проходить; фамилии и должности докладчиков; время на каждый вопрос; место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу.
 


Пресс-конференция это встреча официальных лиц с представителями СМИ с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Структура пресс-конференции: вводная часть (продолжительность - 3-4 мин.); приветствие; объяснение причин проведения; программа; представление выступающих; информация о материалах, представляемых прессе (пресс-кит).
 


Правила проведения пресс-конференции: докладчик кратко заявляет о причинах проведения мероприятия; репортеры задают вопросы докладчику по очереди; предполагается, что репортеры будут придерживаться объявленной темы.
 


Деловая дискуссия Это обмен мнениями по вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех или отдельных ее участников.
 


Характеристики спора: наличие по крайней мере двух субъектов (пропонент, оппонент); одинаковые права в процессе обмена мнениями; предмет спора - положение, о котором каждая из сторон имеет собственное мнение; позиции сторон противоречат друг другу; борьба мнений в споре может достичь высшей формы – конфликта; предметное поле обсуждения обычно не бывает четко определенным; спор, как правило, не регламентирован.
 


Публичная речь «Хороших ораторов мало, но много ли на свете людей, способных их слушать.» (Ж. Лабрюйер) Требования к публичной речи: речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной; должна быть составлена правильно в композиционном отношении; содержать вступление, основную часть и заключение.
 


5 этапов подготовки и произнесения речи: инвенция, или "нахождение", "изобретение« диспозиция, или "расположение элокуция, или "словесное оформление мысли меморио, запоминание
 


Факторы, влияющие на выбор темы: основные интересы аудитории; групповые интересы; злободневные интересы; конкретные интересы; новизна темы; заложенные в теме полярные мнения.
 


Спасибо за внимание Работу выполнили: Фисенко Юлия Игракова Екатерина Басангова Цаста Емельянова Мария Реклама 1-1
 

< <       > >