Презентация. Авеста

Скачать презентацию




Министерство Юстиции Республики Узбекистан Ташкентский Государственный Юридический Институт Авеста Выполнил; Собиров Ш.Т. Приняла; Лебедева С.В. Ташкент 2011 год
 


План Введение. История происхождения «Авесты»- основной источник права в древний период на территории Турана. 2. Структура «Авесты». 3. Экономический быт и социальная структура общества по «Авесте». 4. Права человека по «Авесте» 5. Классификация преступлений по «Авесте» 6.Глоссарий 7.Заключение
 


Авеста — собрание священных текстов зороастрийцев, старейший памятник древнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским». АВЕСТА – собрание священных книг зороастризма (см. ЗОРОАСТРИЗМ), самой первой из мировых религий откровений, последователи которой проживали в Средней Азии, Иране, Афганистане, Азербайджане, и ряде стран Ближнего и Среднего Востока. Зороастризм до сих пор исповедуют также парсы в Индии и гебры в Иране.
 


Теории о происхождении «Авесты»
 


книги Авесты 1.Саудгар-наск. 2.Вахишта Мансар наск 3.Баг-наск 4.Дамдад-наск 5.Надар-наск 6.Паджам-наск 7.Ратоштай-наск 8.Бараш-наск 9.Кашасруб-наск 10.Виштасп-наск 11.Хешт-наск 12.Джераст-наск 13.Сафанд-наск 14.Баган яшт наск 15.Ниярамн наск 16.Двасрауб-наск 17.Аспарам-наск 18Акскарам-наск 19.Видевдад-наск 20.Хадохт-наск 21.Сатуд яшт наск
 


А В Е С Т А Структура Авесты
 


«Авеста» СОСТОИТ ИЗ Большой и малой авесты.
 


Ясна Ясна (yasna) – первейшая и главнейшая часть сохранившейся Авесты – представляет собой сборник текстов, читаемых священнослужителями в одноименном богослужении. Литургия yasna – величайший заратуштрийский ритуал, это «почитание» по преимуществу, вбирающее в себя все формы заратуштрийского почитания и задающий основу для всех остальных ритуалов. Последние (включая повседневные обряды мирян из Хорде Авесты) по сути представляют собой упрощение и сокращенфие Ясны и основываются на цитатах из текста Ясны. Текст Ясны состоит из 72 глав, называемых хаити (hAiti «связка»), различной длины и различного содержания. В центре сборника (и соответственно в середине литургии Ясна) Гаты Заратуштры и Ясна Хаптангхаити («Почитание Семи глав»).
 


Ясне не просто восхваление Ахура Мазды, семи Амеша Спента и язатов. В процессе Ясны мобеды воспроизводят первотворение мира Ахура Маздой, возвращая тем самым мир в то чистое упорядоченное состояние, в котором он был до нападения Врага, наделяя мир оживляющей благодатной силой. Таким образом, Ясна – это еще и прообраз Фрашкарда – окончательного обновления мира и очищения его от скверны и зла. Поэтому Ясна всегда совершается на рассвете – время чистоты бытия. В идеальном случае Ясна совершается восемью мобедами, у каждого из которых свои обязанности в этом действе:
 


Видэвдад Видэвдад (или иначе Вендидад) – “закон против дэвов” - авестийская книга, посвященная духовной и телесной чистоте человека, животных и прочих благих творений. Одно из качеств последователя учения Заратуштры – противостояние дэвам – стихийным духам безнравственности, лжи, насилия и скверны. Видэвдад содержит предписания традиции относительно того, как противостоять скверне и избегать осквернения, носителями которой являются дэвы, совершать очищение и восстанавливать духовную и телесную чистоту. В Видэвдаде можно найти начала иранской медицины, юриспруденции, естествознания, географии. В нем провозглашается значимость и величайшая благость собаки, рассказывается о временах первоцаря Йимы и о противостоянии Заратуштры злому духу.  Видэвдад состоит из 22-х глав, именуемых фрагардами (от пехл. fragard - "раздел", "глава книги")
 


Висперед - дополнение к Ясне. Название происходит от авестийского wispe ratawo - "все раты", т.е. все главы, все владыки, все архетипические образцы. Ясна расширяется Вмспередом в заратуштрийские праздники - гаханбары. В Виспереде прославляется святость мира, сотворенного Ахура Маздой, бытия, отдельные существа или явления которого, будь то люди, животные, растения, металлы и прочие, опекаются и представляются ратами.   Висперед состоит из 24-х глав, именуемых "карде" (перс. karde - "раздел", "часть")
 


 
 


Хордэ Авеста Хордэ, т.е. Малая Авеста (перс. xorde avesta) представляет собой сборник повседневных заратуштрийских молитв, составленный как из оригинальных  частей, так и из извлечений из основного текста Авесты. Построение всех молитв подчинено определённым закономерностям, о которых можно узнать в статье, посвящённой структуре авестийской молитвы.   Состав Малой Авесты не является строго фиксированным, в сборник в зависимости от нужд могут как добавляться отдельные молитвы, так и исключаться из него.
 


Яшты Яшты – “почитания”, “гимны” (пехл. yast, от глагола yaz- "почитать, совершать священнодействие"), сложенные в честь Ахура Мазды, Бессмертных Святых и язатов. Всего ныне насчитывается 21 яшт, возглавляет которые Хормазд-яшт – прославление имен Ахура Мазды. Остальные яшты посвящены каждый одному язату, хотя название яшта не всегда отвечает его содержанию.   В структуре собрания яштов просматривается некоторое соответствие порядку покровителей дней заратуштрийского календаря. Несомненно, что до нашествия арабов яштов было больше. Например, известно о существовании когда-то Бахман-яшта, посвященного Вохуману (Благому Помыслу), остатки которого сохранились в дополнении к Хормазд-яшту.
 


 
 


Огонь: Это - важная связь между духовным и материальным миром, переносчик молитв и проявитель божественных благ. Огонь особенно уважаем как чистая эмблема Ахура Мазды, молитвы обращаются к нему, и Зороастрийцы стремятся достичь Бога через Огонь. Священный Огонь является наивысшим источником энергии, который настраивает нас на всемогущего Ахура Мазду. Поскольку Ахура Мазда – “Дух среди духов», Он невидим для нас. Но, Он полон светом и Славой. Все светящиеся создания являются символами Ахура Мазды. Термином Авесты для видимого огня, и его тепловой энергии инфракрасных лучей, которая проницает Вселенную, является Атар. Имеются пять видов видимого и невидимого огня  (Yasna 17.11) Атар Язата, через красный, сверкающий огонь, будет творить Божий Суд в конце времен. Огонь совершит правосудие через жидкий металл.
 


 
 


ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ПО «АВЕСТЕ» ПРАВА РАБОВ
 


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПО «АВЕСТЕ»
 


СИСТЕМА НАКАЗАНИЙ В «АВЕСТЕ»
 


Глоссарий Авеста- священная книга зороастрийцев, древнейшый источник права на территории Узбекистана Ясна (yasna) – первейшая и главнейшая часть сохранившейся Авесты – представляет собой сборник текстов, читаемых священнослужителями в одноименном богослужении. Видэвдад (или иначе Вендидад) – “закон против дэвов” - авестийская книга, посвященная духовной и телесной чистоте человека, животных и прочих благих творений. Висперед - дополнение к Ясне .В Виспереде прославляется святость мира, сотворенного Ахура Маздой, бытия, отдельные существа или явления которого, будь то люди, животные, растения, металлы и прочие, опекаются и представляются ратами. Малая Авеста (перс. xorde avesta) представляет собой сборник повседневных заратуштрийских молитв, составленный как из оригинальных  частей, так и из извлечений из основного текста Авесты. Яшты – “почитания”, “гимны” (пехл. yast, от глагола yaz- "почитать, совершать священнодействие"), сложенные в честь Ахура Мазды, Бессмертных Святых и язатов Атраваны -священники Ратаэштары -воинская аристократия Вастрьо-фшуянты -букв. «пастухи-скотоводы», в дальнейшем вообще крестьянство- Хуити -«умельцы», ремесленники
 


Использованная литература 1.История Узбекистана. Фармонова Б.А. Ташкент 2010 2.История государства и права Узбекистана. Лебеднва С.В. Ташкент 2009 Интернет сайты: www.wikipedia.org www.avesto.ru
 


Заключение Авеста является не только священной книгой зорроастрийцев но ценнейщим историческим документом древности. Благодаря Авесте в настоящее время ученые историки могут более глубоко изучить историю Древнего Узбекистана понять как развивалось государство и право в древности.
 


Благодарю за ваше внимание
 

< <       > >