Презентация. Акмеизм в литературе

Скачать презентацию




Акмеизм
 


Литературное течение акмеизма возникло в начале 1910-х годов и было связано с символизмом. В 1912 году на одном из заседании литературного объединения «Цех поэтов» его участники объявили о возникновении нового поэтического течения - акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила). Из их широкого круга выделилась более узкая и эстетически более сплоченная группа акмеистов.
 


Поэты – акмеисты. ГОРОДЕЦКИЙ Сергей Митрофанович (1884 —1967) ГУМИЛЕВ Николай Степанович (1886-1921) АХМАТОВА Анна Андреевна [1889—1966] МАНДЕЛЬШТАМ Осип Эмильевич (1891-1938) НАРБУТ Владимир Иванович (1888-1938) ЗЕНКЕВИЧ Михаил Александрович (1891-1973)
 


Первой ласточкой эстетической реформы акмеизма стала статья М. Кузмина «О прекрасной ясности», напечатанная в 1910 году. Статья декларировала стилевые принципы прекрасной ясности: логичность художественного замысла, стройность композиции, четкость организации всех элементов художественной прозы. М. А. Кузмин.
 


Акмеизм и символизм. Наиболее авторитетными учителями для акмеистов были поэты, сыгравшие большую роль в символизме – М. Кузмин, И. Анненский, А. Блок. Можно сказать, что акмеисты наследовали достижения символизма, устраняя некоторые его крайности. И. Ф. Анненский. А. А. Блок
 


Детально разработанной философско- эстетической программы акмеизм так и не выдвинул. Поэты- акмеисты разделяли взгляды символистов на природу искусства и абсолютизировали роль художника. Поэт- акмеист не пытался преодолеть «близкое» земное существование во имя «далеких» духовных обретений. Ценились такие элементы формы, как стилистическое равновесие, живописная четкость образа, точно вымеренная композиция, отточенность деталей.
 


Освободив предметную деталь от чрезмерной метафизической нагрузки, акмеисты выработали тонкие способы передачи внутреннего мира лирического героя. Часто состояние чувств не раскрывалось непосредственно, оно передавалось психологически значимым жестом, движением, перечислением вещей. Подобная манера «материализации» переживаний была характерна, например, для многих стихотворений А. Ахматовой.
 


Новое литературное течение, сплотившее больших русских поэтов просуществовало недолго. К началу первой мировой войны рамки единой поэтической школы оказались для них тесны, а индивидуальные творческие устремления выводили их за пределы акмеизма. Важнейшей причиной становления этого течения было вовсе не стремления к формально-стилистической новизне, но жажда нового поколения модернистов обрести устойчивую веру, получить прочную нравственно религиозную опору.
 

< <       > >