Презентация. Алексей Михайлович Ремизов

Скачать презентацию




Алексей Михайлович Ремизов. 24.06.1877-26.11.1957 Прозаик,драматург,художник.
 


«Живая сокровищница русской души» М.Цветаева
 


Ремизов Алексей Михайлович (1877 - 1957), прозаик, драматург.      Родился 24 июня (6 июля н.с.) в Москве в купеческой семье.       Получил хорошее домашнее образование. Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета. Интересовался работами Герцена, Чернышевского, Михайловского, читал марксистскую литературу.       
 


В 1896 был арестован за участие в студенческих беспорядках, выслан в Пензенскую губернию под надзор полиции. За попытку организовать рабочий союз был арестован вторично. Провел 6 лет в тюрьмах и ссылках.       
 


Основные произведения Лимонарь, сиречь: Луг духовный (1907)- - пересказ преданий, легенд, попытка реставрировать язык Посолонь, 1907 Страница, 1918, Слово о погибели земли Русской, 1918 (реакция на революцию) Московские любимые легенды. Три серпа, 1929 Драмы: О Иуде, принце Искариотском, 1908; Бесовское действо, 1919; Царь Максимилиан, 1920 Пересказы древнерусских повестей (Мелюзина, Пётр и Феврония и др.) – в эмиграции.
 


В 1902 г. в вологодской газете «Курьер» Ремизов опубликовал под псевдонимом «Н. Молдаванов» свое первое оригинальное произведение — поэтическую обработку зырянских свадебных причитаний «Плач девушки перед замужеством». В том же 1902 году опубликовад перевод книги А. Роде «Гауптман и Ницше» (совместно с В. Э. Мейерхольдом). Перевел для театра Мейерхольда в Херсоне драму С. Пшибышевского «Снег» (изд. 1903, совместно с С. П. Ремизовой-Довгелло). Автор стилизованных под «допетровскую» старину сборников литературных сказок («Лимонарь, сиречь: Луг духовный», «Посолонь», обе — 1907; «Докука и балагурье», 1914; «Николины притчи», 1917; «Русские женщины», 1918) и драматургических произведений в духе средневековых мистерий («О Иуде, принце Искариотском», 1908; «Бесовское действо», «Царь Максимилиан», оба — 1919).
 


Ремизову принесли известность его сказки и символистские романы, — прежде всего, сборники «Посолонь» (1907), «Докука и балагурье» (1914), романы и повести «Пруд» (1905), «Часы» (1908), «Пятая язва» (1912), «Крестовые сёстры» (1910). В эмиграции Ремизов в основном писал беллетризованные мемуары, самые известные из которых «Взвихренная Русь» (1927). Ремизову также принадлежит ряд драматургических произведений («Бесовское действо», «О Иуде, принце Искариотском»). Все они вошли в академическое издание Собрания сочинений, вышедшее в 2000—2004 гг.
 


2014-09-22 Eliza Malek 8 Посолонь Сборник включает сказки сюжетные, сказки-стихи (где проза перемежается с поэзией). У лисы бал Калечина-Малечина Зайчик Иваныч Гуси-лебеди Ииллюстрации Веры Павловой
 


В прозе Ремизова (романы «Пруд» — 1902—1903, изд. 1905, и «Часы» — 1904, изд. 1908; повести «Неуемный бубен» — 1909, «Крестовые сестры» — 1910, «Пятая язва» — 1912) отражены впечатления московского и провинциального купеческого, фабричного и уличного быта. Реальность у Ремизова прослаивается сновиденческой и демонологической фантастикой. В социальной действительности писатель видит «явь полусонную, уродливо-кошмарную, непонятную», повсюду царят «вздор, нескладица, неразбериха», люди лишены связи друг с другом: «человек человеку — бревно».
 


Персонажи Ремизова находятся «между Святой Русью и Обезьяной», совмещая два, казалось бы, взаимоисключающих отношения к человеческой «доле» — беспричинному и бессмысленному страданию: смиренное принятие страдания, с одной стороны, и абсурдный в своей заведомой обреченности бунт, с другой. Этот бунт против космического детерминизма или, что то же, произвола мистических сил, осуществляется в формах фантазирования, игры, лжи и направлен на преодоление данности, нормы, рационального мышления, в конечном счете, реальности. Согласно И. А. Ильину, Ремизов движется от «метафизического ужаса» через страдание и жалость, чувство вины и страх перед миром к творению — в фантазиях и сновидениях — «субъективного чуда», спасающего душу от «неприемлемости этого мира».
 


Особое внимание Ремизов проявлял к поэтике сновидения: его первый сборник снов, «Бедовая доля», был составлен в 1900—1909 гг. Записи снов и вымышленные произведения в форме сна он публиковал и в дальнейшем. Ремизовскую стилистику отличает стремление к обогащению словаря, перенесение поэтической метафоричности в прозу, поиски новых синтаксических и лексико-фразеологических возможностей языка художественной литературы (традиция Н. В. Гоголя и Н. С. Лескова). В области композиции для произведений Ремизова характерны фрагментарность, мозаичность, монтаж разноплановых эпизодов. Эти черты его творчества оказали значительное воздействие на русскую «орнаментальную» прозу 1920-х годов.
 


Неприятие революционных событий выразилось в «Слове о погибели земли русской» (опубликовано в 1918 г.) В ноябре 1923 года Ремизов переехал, в связи с экономическим кризисом, из Берлина в Париж, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь. В эмиграции Ремизов продолжал много писать (наиболее известными стали его художественные воспоминания о жизни в Петербурге и революции — «Взвихрённая Русь», и «Подстриженными глазами»), В 1925—1928 гг. печатался в евразийском журнале «Версты». За рубежом написаны его автобиографические книги: «Взвихренная Русь» (1927), «По карнизам» (1929), «Подстриженными глазами» (1951; 2-е изд., 1957), «В розовом блеске» (1952) и др. Снам в русской классической литературе посвящена книга Ремизова «Огонь вещей. Сны и предсонья» (1954).
 


Ремизов Художник и каллиграф Публикуемое письмо за 1939 г. служит наглядным подтверждением увлечения Ремизова каллиграфическим искусством. Алексей Михайлович в эмиграции много занимался рисованием, графикой, с 1931 г. составил около 400 рукописных альбомов. Этим “ремеслом”, по словам самого Ремизова, он занимался 18 лет. Альбомы с помощью друзей шли на продажу для поддержания материального положения, которое было всегда очень нелегким. “Каждый альбом… – мечта о книге”, – писал он в 1954 г., часть их, судя по письму, находилась на хранении у Мари-Анн Комнен, вероятно, принадлежавшей к кругу его французских друзей или почитателей, помогавших найти покупателей этих уникальных альбомов, “представлявших собой чудо тончайшей графики
 


ДОРОГАЯ МАРИ-АНН КОМНЕН. Позволю себе обратиться к вам с просьбой помочь мне в следующем деле. Мне предстоит в ближайшее время обменять свое удостоверение личности Алексис Ремизов. Для этого мне нужно доказать, что я писатель. Согласился ли бы г. Кремьё выдать мне легализованный сертификат, свидетельствующий о том, что я писатель? Я был бы вам за это бесконечно признателен. Если необходимо, чтобы я пришел за этим документом, я мог бы отправиться в то время и в место, которое вы мне укажете. Однако, к несчастью, я могу передвигаться только пока светло, так как мое зрение не позволяет мне выходить после 4 часов дня. Благодарю вас за вашу записочку и прошу вас, конечно, хранить мои альбомы столько времени, сколько вы посчитаете нужным. Госпожа Ремизова и я шлем вам, как и господину Кремьё, наши наилучшие пожелания. Спасибо за вашу дружбу. Искренне ваш Алексей Ремизов
 


Иллюстрации руки Ремизова
 


Однако печататься становилось с каждым годом труднее. С 1931 года публикация книг Ремизова почти совсем прекратилась. Его друзья и поклонники основали специальное небольшое издательство в 1953 году, позволившее писателю издавать новые книги. В конце жизни получил советское гражданство
 


Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
 


 
 


Проверка внимания 1.В каком году родился и умер А.М.Ремизов? 2.За что Ремизов был отправлен в Пензенскую губернию, под надзор полиции? 3.Что такое Посолонь? 4.Представителем какого литературного направления был Ремизов? 5.Кем он был,кроме как писателем? 6.Где похоронен А.М. Ремизов?
 

< <       > >