Презентация. SWOT-анализ

Скачать презентацию




Министерство высшего и средне - специального образования Республики Узбекистан   Бухарский инженерно-технический институт высоких технологий  Факультет «Автоматизация технологических процессов»  Самостоятельная работа  По предмету «Стратегический менеджмент»  на тему: «SWOT - анализ»     Выполнили: студенты гр. 1-09 ММНДТ Мустафоев З. Бердиев Т.   Саттарова Д.  Приняла: Намазова Н. Ж.     Бухара-2011г.
 


SWOT - анализ План Стратегический анализ внешней среды компании Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании Методология проведения SWOT – анализа Правила проведения SWOT – анализа Этапы проведения SWOT – анализа
 


Стратегический анализ внешней среды компании Стратегические решения связаны скорее с внешними, чем с внутренними проблемами компании, в особенности решения по выбору номенклатуры продукции и сегментов рынка. Внешний анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение.
 


Модель - GETS Модель GETS означает четыре группы внешних сил: Government — правительство; Economy — экономика; Technology — технология; Society — общество.
 


 
 


SWOT-анализ SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). (Strengths) сильные стороны — преимущества организации; (Weaknesses) слабости — недостатки организации; (Opportunities) возможности — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; (Threats) угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
 


Определить общее направления развития вашего предприятия (миссия) Определить цели и задачи предприятия Определить возможности вашего предприятия (сильные и слабые стороны) SWOT-анализ Изучить рыночную ситуацию (существующие возможности и угрозы) Сопоставить
 


Этапы долгосрочной программы развития предприятия: 1. Определение основных направлений развития своей компании (ее видение, миссию и долгосрочный курс развития). 2. Оценка рыночной ситуации для выявления возможностей и способов движения в выбранном направлении (SWOT-анализ). 3. Постановка целей с учетом реальных возможностей предприятия. 4. Разработка комплекса стратегий достижения выбранных целей. 5. Выработка функциональных планов (организационного, маркетингового, сбытового, кадрового, производственного, инвестиционного, финансового и т. д.). 6. Контроль и коррекция выполнения планов в случае непредусмотренных раннее изменений во внешней среде.
 


Матрица первичного стратегического анализа. Оценка плохое(-) хорошее(+) внешняя внутренняя среда
 


Правила проведения SWOT-анализа Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и принесет мало пользы для тех менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. К примеру, фокусирование SWOT-анализа на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации. Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет считаться таковой лишь в случае, если ее признает рынок. Например, качество продукта будет сильной стороной, только если оно выше, чем у продуктов конкурентов. В итоге, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что трудно будет разобраться, какие из них являются главными. Во избежание этого, преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей. Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входящую информацию. Понятно, что не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен как можно в большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований. Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто качество SWOT-анализа страдает от наличия утверждений, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.
 


Этапы проведения SWOT-анализа
 


 
 


Вопросы на отдельные группы: Что относится к внешним факторам влияющей на предприятия? Опишите цели анализа? Основная задача SWOT анализа. 5 правил SWOT анализа Этапы проведения SWOT анализа Для каких предприятий предназначен SWOT и почему?
 

< <       > >