![]() |
Министерство высшего и средне - специального образования Республики Узбекистан
Бухарский инженерно-технический институт высоких технологий
Факультет «Автоматизация технологических процессов»
Самостоятельная работа
По предмету «Стратегический менеджмент»
на тему: «SWOT - анализ»
Выполнили: студенты гр. 1-09 ММНДТ Мустафоев З.
Бердиев Т.
Саттарова Д.
Приняла: Намазова Н. Ж.
Бухара-2011г.
|
![]() |
SWOT - анализ
План
Стратегический анализ внешней среды компании
Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
Методология проведения SWOT – анализа
Правила проведения SWOT – анализа
Этапы проведения SWOT – анализа
|
![]() |
Стратегический анализ внешней среды компании
Стратегические решения связаны скорее с внешними, чем с внутренними проблемами компании, в особенности решения по выбору номенклатуры продукции и сегментов рынка. Внешний анализ, помимо оценки рыночной конъюнктуры, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение.
|
![]() |
Модель - GETS
Модель GETS означает четыре группы внешних сил:
Government — правительство;
Economy — экономика;
Technology — технология;
Society — общество.
|
![]() |
|
![]() |
SWOT-анализ
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
(Strengths) сильные стороны — преимущества организации;
(Weaknesses) слабости — недостатки организации;
(Opportunities) возможности — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
(Threats) угрозы — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
|
![]() |
Определить общее направления развития вашего предприятия (миссия)
Определить цели и задачи предприятия
Определить возможности вашего предприятия (сильные и слабые стороны)
SWOT-анализ
Изучить рыночную ситуацию (существующие возможности и угрозы)
Сопоставить
|
![]() |
Этапы долгосрочной программы развития предприятия:
1. Определение основных направлений развития своей компании (ее видение, миссию и долгосрочный курс развития).
2. Оценка рыночной ситуации для выявления возможностей и способов движения в выбранном направлении (SWOT-анализ).
3. Постановка целей с учетом реальных возможностей предприятия.
4. Разработка комплекса стратегий достижения выбранных целей.
5. Выработка функциональных планов (организационного, маркетингового, сбытового, кадрового, производственного, инвестиционного, финансового и т. д.).
6. Контроль и коррекция выполнения планов в случае непредусмотренных раннее изменений во внешней среде.
|
![]() |
Матрица первичного стратегического анализа.
Оценка
плохое(-) хорошее(+)
внешняя внутренняя
среда
|
![]() |
Правила проведения SWOT-анализа
Правило 1. Тщательно определите сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и принесет мало пользы для тех менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. К примеру, фокусирование SWOT-анализа на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Поймите различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет считаться таковой лишь в случае, если ее признает рынок. Например, качество продукта будет сильной стороной, только если оно выше, чем у продуктов конкурентов. В итоге, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что трудно будет разобраться, какие из них являются главными. Во избежание этого, преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
Правило 4. Будьте объективны и используйте разностороннюю входящую информацию. Понятно, что не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ — это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен как можно в большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Правило 5. Избегайте пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто качество SWOT-анализа страдает от наличия утверждений, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.
|
![]() |
Этапы проведения SWOT-анализа
|
![]() |
|
![]() |
Вопросы на отдельные группы:
Что относится к внешним факторам влияющей на предприятия?
Опишите цели анализа?
Основная задача SWOT анализа.
5 правил SWOT анализа
Этапы проведения SWOT анализа
Для каких предприятий предназначен SWOT и почему?
|
Презентация. SWOT-анализ
Скачать презентацию