Презентация. Атрибуты делового общения

Скачать презентацию




Атрибуты делового общения
 


Оглавление: Деловая одежда, как атрибут делового человека Приветствия, общение Поведение мужчин и женщин Имидж, как объект делового общения Имиджмейкер
 


Деловая одежда, как атрибут делового человека Костюм – визитная карточка делового человека. Первое впечатление надолго остается в памяти людей. Поэтому не следует пренебрегать своим внешним видом. Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить свое и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.
 


Деловая одежда, как атрибут делового человека Отсюда следуют следующие правила ношения костюма: - не следует одевать одновременно костюм и спортивную обувь; - надев костюм, не стоит брать сумку спортивного типа, если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета; - надев костюм, всегда следует надевать галстук; - сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см. - лучше, если на сорочке нет нагрудных карманов; - не следует допускать, чтобы затяжной конец галстука был на виду; - не следует выделяться своей одеждой в рабочее время. Галстуки должны быть не слишком яркие и без броских узоров, носки темных расцветок; - не допускается, чтобы два элемента костюма имели узор одновременно.
 


Деловая одежда, как атрибут делового человека Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, – это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято приходить на работу в офис в роскошных платьях.
 


Деловая одежда, как атрибут делового человека Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом: - блондинкам больше всего подходит синий цвет; - брюнеткам – желтый; - белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи лица; - черный цвет поглощает блеск других цветов. Главная опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, – его гиперпровокационность. Поэтому женщина должна всегда помнить: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в одежде.
 


Приветствия, общение Первыми же приветствуют: - мужчина – женщину; - младший (младшая) по возрасту – старшего (старшую); - младшая по возрасту женщина – мужчину, который значительно старше ее; - младший по должности – старшего; - член делегации – ее руководителя (независимо от того, своя делегация или зарубежная). В телефонном разговоре первым всегда представляется тот, кто звонит. Заканчивает разговор тот, кто позвонил.
 


Приветствия, общение Установлено, что человек больше смотрит на того, кто ему нравится. Особенно ярко это проявляется у мужчин – они меньше стремятся скрыть антипатию и даже во время слушания стараются отвести глаза от партнера, внушающего им неприязнь. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута немного наискосок. В зал ресторана первым входит мужчина, а его спутница следует за ним. Если же первой в зал вошла женщина, то по пути к столику мужчина немного опережает ее, показывает места и помогает занять самое удобное место. Наиболее удобными местами обычно считаются: у стены – лицом к залу, в середине зала – лицом к входу. Мужчина садится после того, как села дама.
 


Приветствия, общение Оплатить счет должен либо тот, кто первым предложил встретиться, либо занимающий более высокое положение. Мужчина должен помочь даме одеться и желательно проводить женщину до дома. Никогда не следует предлагать даме левую руку. В магазине мужчине следует приподнять шляпу даже в том случае, когда перед ним продавец, а не хорошенькая продавщица. К продавцам обращаются просто на «вы»; обращаясь к молодым продавщицам, можно сказать «девушка».
 


Поведение мужчин и женщин Стереотипы поведения женщин и мужчин складывались веками. Чисто мужской стиль поведения связан с активностью, целеустремленностью, решительностью и рациональной деятельностью. Женщинам же, напротив, всегда отказывали в интеллекте и разумном начале. Считалось, что их сфера – эмоции. В связи с этим сложилась традиция воспитания детей: мальчикам прививали настойчивость, рационализм, уверенность в собственных силах; девочек учили быть чуткими, заботливыми, нежными и кроткими. Хотя жизнь во многом поменялась, старые стереотипы, тем не менее, оказывают заметное влияние на наши взаимоотношения. Действительно, женщины уделяют больше внимания чувствам. Но психологи сходятся в том, что это у них не врожденное, а приобретенное свойство. Проявление чувств всегда воспринималось как нечто женское, привлекательное. Поэтому их реакции гораздо более эмоциональны, чем у мужчин.
 


Поведение мужчин и женщин Возникшие симпатии и антипатии влияют на поведение мужчин и женщин, в принципе, одинаково. Но считается, что для женщин они имеют решающее значение. Такое мнение бытует, видимо потому, что женщины проявляют их более открыто. Поскольку женщины с детства учатся ставить себя на место другого, они больше интересуются личностью собеседника. Она более восприимчива к идеям людей и эффективнее поощряет их усилия. Если мужчины стремятся активно переделать свое окружение, то женщины придают особое внимание воспитательным отношениям. Женщины в большей степени склонны к самораскрытию. С друзьями они образуют более тесные дружеские взаимоотношения и ведут более интимные разговоры, чем мужчины. Что касается общения с коллегами, то и здесь у женщин сильное стремление к человеческим контактам.
 


Поведение мужчин и женщин Женщина обладает большей контактностью и практичностью мышления. Если мужчина склонен строить долгосрочные планы, то женщина предпочитает конкретно гарантированный результат, «здесь и сейчас». Женщина лучше мужчины контролирует свои и чужие ошибки; она, как правило, лучше формулирует свои мысли и выражает идеи. Замечено, что она меньше, чем мужчины, реагирует на ухаживания и сексуальные притязания в деловых отношениях. Существует несколько подводных камней на пути развития карьеры деловой женщины – нехватка глобального, обзорного взгляда на проблему, более развитый консерватизм, тенденция погрязать в мелочах и эмоциях, вязнуть в системе человеческих отношений.
 


Имидж, как объект делового общения Имидж компании создают люди, и видимой части компании нужно объяснить, в чем этот имидж состоит. Когда вы что-то делаете как первопроходец, вероятность того, что что-то не получится, высока. Но это позиция делать не как все. Известная часть имиджа складывается из презентаций, общения с прессой, с заказчиками и партнерами. Если не делать, как это принято в этой обстановке, а делать так, как это нравится. Если лучше получается, когда говоришь не заготовленные фразы, а спонтанные мысли, которые появляются во время выступления. Это получаются самые лучшие, самые увлекательные презентации.
 


Имидж, как объект делового общения Каждый человек осуществляет свой жизненный сценарий, играет свои социальные и профессиональные роли. И если сценарии не совпадают или они нас не устраивают, мы стремимся их скорректировать, обогатить, либо переписать заново. Первое впечатление долго остается в памяти людей, поэтому не стоит пренебрегать своим внешним видом.
 


Имидж, как объект делового общения Деловой стиль нам необходим на протяжении всей жизни, например: при собеседовании, когда вы устраиваетесь на работу или на заключении договоров, презентации и вы выглядите опрятно, красиво, стильно, ухоженно, не вызывающе, то это уже будет большой плюс для достижения вашей цели. И если ко всему выше перечисленному вы умеете грамотно разговаривать, уметь преподнести себя, быть вежливым, приветливым, культурно-деловым человеком – это займет большое место в вашей деятельности и обеспечит вам успех. Поэтому каждый из нас должен задумываться о той проблеме, что наше общество ведет к застою, к понижению уровня жизни и мы в собственных интересах должны овладеть должными умениями делового общения и культурой
 


Имиджмейкер специалист, разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования имиджа какого-либо лица, фирмы, товара, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы.
 


Имиджмейкер Английское слово image означает изображение (внешность предмета). В русском языке слово имидж звучит примерно с середины восьмидесятых годов. Не так давно возникла и относительно новая для нашей страны специальность – имиджмейкер. Если бы вы задали вопрос, кто такой имиджмейкер хотя бы несколько лет назад, то вряд ли получили вразумительный ответ на него. Что-нибудь конкретное об этой профессии знало лишь ограниченное число людей, так как сама эта профессия как таковая распространилась в нашей стране пять лет назад, а может быть, немного раньше. Вы, наверное, заметили, как стали одеваться на улицах люди, появились, кроме коричневых, серых, черных, белых, синих цветов, еще и желтые, оранжевые, ну, в общем – довольно яркие. Люди сами для себя стали имиджмейкерами. Идеологический строй нашей прежней страны не требовал особого разнообразия имиджей-образов, был четко разработанный, соответствующий «образу строителя коммунизма» стиль одежды, поведения, общения и самой жизни. Униимидж – вот стиль, в которой была «одета» наша страна.
 


Имиджмейкер «Встречают по одежке, а провожают по уму», – гласит небезызвестная русская пословица. Представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков - все это важно для имиджмейкера. В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он по-другому относился к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка – все это входит в работу имиджмейкера. Также люди подобной отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений – все прорабатывается до деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом и специалистом по PR.
 


Имиджмейкер Мощный стимул развитию «имиджейкерства» как особого рода деятельности дают избирательные кампании. Кандидатов в президенты, лидеров политических партий на выборах в Государственную Думу, кандидатов на посты губернаторов «обслуживают» зачастую целые команды имиджмейкеров. Цель – увеличить привлекательность претендента в глазах населения. Еще один массовый потребитель услуг имиджмейкеров – шоу-бизнес.
 


Спасибо за внимание
 

< <       > >