Презентация. Введение в менеджмент

Скачать презентацию




Введение в менеджмент 1.1 Сущность и содержание понятия «менеджмент» 1.2 Объективные условия и предпосылки возникновения менеджмента 1.3 Управленческий труд и его специфика
 


Питер Друкер: «Нет бедных и богатых стран – есть плохо и хорошо управляемые страны».
 


Что необходимо для эффективного управления??? Знать теорию Иметь практический опыт Уметь творчески использовать теорию на практике
 


1.1 Сущность и содержание понятия «менеджмент» Факторы производства ??? Альфред Маршалл ----- организация и управление
 


Термин «управление» шире, чем термин «менеджмент», т.к. применяется к разным видам человеческой деятельности Понятие «менеджмент» применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях Менеджмент – это всегда «менеджер», человек, субъект управления, действующий в некоторой организации. Менеджер – это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку
 


Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. Бизнесмен – это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход Менеджер – обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди
 


Менеджмент – это умение достичь поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов
 


Датой рождения менеджмента считается 1886 г. Таун представил доклад "Инженер как экономист". В нем он впервые поставил вопрос о роли менеджмента как относительно самостоятельной сферы научного знания и профессиональной специализации.
 


Объективные предпосылки менеджмента Индустриальный способ организации производства. Крупная промышленность уничтожает прежнюю изолированность рабочих, формируя отношения коллективности. Роль руководителя возросла. Многие ученые считали, что без руководства любая организация есть не что иное, как скопление людей и механизмов. Зрелый, сформировавшийся рынок. Свойственные рыночным отношениям риск и неопределенность способствуют развитию в менеджерах качеств самостоятельности и ответственности за свои шаги. Кроме того, это стимулирует поиск новых организационно-управленческих и научно-технических новаций.
 


1.3 Управленческий труд и его специфика Английский термин "manager" подразумевает наемных профессиональных управляющих. Менеджер – наемный управляющий, специалист по менеджменту.
 


В чем же специфика управления как особого вида деятельности? преимущественно умственный, творческий характер постановка целей, разработка способов и приемов их достижения организация и координация совместной деятельности
 


предмет труда менеджера - информация, преобразуя которую он принимает решения орудия труда - средства работы с информацией Результат деятельности оценивается по достижению поставленных целей.
 


Управленческих работников подразделяют на руководителей, специалистов и служащих. Руководитель – лицо, которое возглавляет определенный коллектив работников (менеджер). Специалист – лицо, выполняющее определенные функции управления. Они готовят варианты решений для руководителя (экономисты, бухгалтера, юристы и т.п.). Служащие – лица, обслуживающие деятельность специалистов и руководителей.
 


В 1916 г. А.Файоль обратил внимание, что для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основных функции управления:
 


планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; организация или распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; мотивация исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.
 


Важнейшей составляющей в работе руководителей всех трех уровней является искусство работы с людьми.
 

< <       > >