Презентация. Взаимоотношения с руководителем

Скачать презентацию




ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ВЫШЕСТОЯЩИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
 


Хотите руководить ? Тогда научитесь хорошо подчиняться!
 


РУКОВОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ПОДВЕРГАЕТСЯ ОСУЖДЕНИЮ: Отступление от коллегиальности – за волюнтаризм При излишней демократичности – за безволие
 


ПОРТРЕТ ХОРОШЕГО ПОДЧИНЕННОГО Оказывайте руководителю реальную помощь: Ваши инициативы должны быть в его интересах и не должны его утруждать! Предлагайте ему всегда свою помощь там, где Вы можете помочь! Действуйте незамедлительно! Не перекладывайте на него свою работу! Согласованную с ним точку зрения смело отстаивайте во всех инстанциях! Воспринимайте просьбы руководителя как приказы! Тщательно информируйте своего руководителя о результатах сделанной Вами работы и о предстоящей работе!
 


2. Повышайте свой авторитет в глазах руководителя: Имейте привлекательный внешний вид! Будьте с ним дипломатичны, тактичны, привлекательны, интересны, коммуникабельны! Не лицемерьте, не унижайтесь, не заискивайте! Объективно воспринимайте критику с его стороны! Не скрывайте от него свои служебные проблемы и недостатки! Не демонстрируйте свои переживания! Не хитрите с ним! Не обращайтесь в вышестоящие инстанции, не посоветовавшись с ним! Не спорьте с ним! Не пересказывайте Ваши личные разговоры с ним посторонним! Практикуйте откровенные переговоры!
 


3. Защищайте и повышайте авторитет Вашего руководителя: Не подводите его в трудных ситуациях! Поддерживайте его в трудных ситуациях! Искренне защищайте и повышайте его авторитет в глазах подчиненных! Не критикуйте его за его спиной! Его распоряжения принимайте и дальше продвигайте как собственные! Будьте всегда преданны своему руководителю, несмотря ни на что !
 


ПЕРЕД ВАМИ ВСЕГДА СТОИТ ДВОЙНАЯ ЗАДАЧА: 1. Предоставить проект, доклад, предложения своему руководителю 2. Убедить руководителя, что Вы правы в этом
 


СПОСОБЫ УБЕЖДЕНИЯ: 1. Заранее вовлеките руководителя в подготовку проекта, доклада, предложений 2. Заручитесь заранее поддержкой коллектива Вашего проекта, доклада, предложений 3. Изложите свои предложения устно. 4. Содержательно обоснуйте свои предложения 5. Сошлитесь на авторитетный источник (авторитетного человека) 6. Продемонстрируйте объективность своих доводов: подчеркните и достоинства, и недостатки 7. Выявите основные возражения руководителя. 8. Предоставьте чуть позже проект, доклад, предложения руководителю в письменном виде с учетом выявленных возражений руководителя.
 


ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ШЕФАМИ «Задира» - громок, грозен, желает контролировать. Боится: собственного несовершенства и доступности для персонала. Рецепт: называйте по имени отчеству, говорите открыто, не показывайте страх, дайте ему вылить свой гнев наружу – выждите, потом проявите уважение и твердость.
 


2. Медлительный шеф – дружелюбен, постоянно откладывает проблемы и решения, неконкретен. Боится: признания его профнепригодности Рецепт: объясните причины необходимости конкретики, попросите уточнений, договоритесь о сроках, предложите ему свою помощь.
 


3. «Боец» - кричит, атакует без разбора, выплескивает свой сарказм Боится: собственных эмоций Рецепт: скажите, что с ним трудно иметь дело, буря эмоций делу не поможет. Далее серьезно и конструктивно изложите проблему – бросьте ему вызов.
 


4. «Льстец» - постоянно улыбается, имеет чувство юмора и говорит людям то, что они хотят слышать Боится: прямого разговора Рецепт: смейтесь, когда он шутит; восхищайтесь его способностями рассказчика. Вместе с тем подчеркивайте его ответственность.
 


5. «Пессимист» - обвиняет, хнычет, жалеет себя Боится: обнаружения его недочетов Рецепт: не спорьте, не разделяйте его негативные взгляды. Выслушайте его, поправьте, изложите факты и сценарий действий. Если нужно – возьмите за дело сами.
 


6. «Всезнайка» - «все знает», нетерпелив, не способен выслушать негатив обратившихся к нему людей Боится: резкого падения его авторитета Рецепт: не воюйте, не возражайте ему, спрашивайте, слушайте, выражайте ему признательность, предложите ему альтернативы и незаметно подведите его к нужному решению.
 


7. «Интроверт» - скрытен, сосредоточен на своих переживаниях, не всегда способен выразить свои мысли Рецепт: задавайте вопросы, не требующие обязательного ответа. Объясните, что Вы испытываете и попытайтесь добиться его реакции.
 


8. Некомпетентный шеф – многого не понимает, но претендует на то, что знает много больше, чем на самом деле. Боится: обнаружения своих недостатков. Рецепт: чтобы доказать свою точку зрения - давите на документы, факты (не на эмоции).
 


9. «Лентяй» - безответственен, неряшлив Рецепт: когда он случайно проявит аккуратность в своем поведении – подержите его, помогите достигнуть ему большего порядка в его жизни.
 


10. «Ненормальный» - аномальное поведение (сексуальные заигрывания, частые прогулы, постоянная ложь), слишком встревожен
 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Как нужно представлять свои предложения руководителю? Как делаете Вы? 2. Какую оценку Вы себе дадите как подчиненному согласно изложенному портрету «хорошего» подчиненного? 3. Ваш начальник принадлежит к категории «трудных» шефов? Если да, то к какой именно? Вы правильно с ним общаетесь согласно рекомендациям?
 


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
 

< <       > >