Презентация. Виды социального управления

Скачать презентацию




Виды социального управления
 


Виды управления и особенности социального управления. Виды управления и особенности социального управления. управление - это рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. это сознательная деятельность людей (с применением научных данных), направленная на обеспечение и нормальное функционирование системы. сейчас активно внедряется в практику теория «менеджмента», т.е. такого типа научно-практического управления людьми и производством, которое позволяет выполнять поставленные задачи наиболее экономичным и гуманным путем. 
 


социальное управление в обществе подразделяется на два вида: государственное (управление делами государства) и негосударственное (управление делами частных организаций, общественных формирований и т.п.). существует три принципиально различных инструмента управления, воздействия на людей: - иерархия, т.е. организация, в основе которой лежит воздействие по принципу отношения власти - подчинение; - культура, т.е. комплекс разрабатываемых и признаваемых обществом и организацией ценностей социальных норм и установок, шаблонов поведения. - рынок, т.е. сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавцов и покупателя. сегодня наблюдается комплексное сочетание этих вариантов, и в зависимости от удельного веса каждой части определяется тип системы управления.
 


эволюция управления заключается в использовании достижений ряда наук для решения главной задачи - как получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей, производящих продукцию и использующих для этого многообразные ресурсы. 1. первый подход в теории управления - «тейлоризм», т.е. попытка перенесения идей инженерных наук на управление производством и госуправление (механистический или технократический подход). 2. следующий шаг - формирование и распространение «принципов управления» файоля (франция), ориентированных на построение формальных организационных структур и систем и ставших основой «науки администрирования». 3. третий шаг - зарождение в 30-е годы «школы человеческих отношений», т.е. внедрение в системы управления достижений психологии и социологии. 4. развитие в 50-60-е годы количественных методов обоснования решения (вторжение в науку управления математики и компьютерных методов информационного обеспечения). 5. 70-е годы - зарождение «ситуационного подхода» вместо универсализма по схеме: тип среды - форма управления. основа - идея. что любая организация - это открытая система, приспосабливающаяся к своей внутренней и внешней среде, причем главные причины того, что происходит внутри системы, необходимо искать вне ее. 6. 80-е годы - оценка значения «организационной культуры». 7. 90-е годы - комплексный подход.
 


Понятие метода управления. Классификация методов управления Понятие метода управления. Классификация методов управления Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставлен­ных целей. Через ме­тоды управления реализуется основное содержание управленче­ской деятельности.  Классификация методов управления: 1.Правовые методы управления. Чтобы осуществлять правовые методы в управ­ленческой практике, руководитель обязан постоянно совершенст­вовать свои знания в области государственных законов и права. 2.Объективной основой использования организационно­-административных методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Поскольку через их посредство реализуется одна из важнейших функций управления - функция организации, задача организационно-административной деятельности состоит в координации действий подчиненных для достижения целей организации. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок работы коллектива.
 


Организационные методы могут выступать в виде : - Регламентирования - форма воздействия на управляемую систему в целом с помощью таких документов управления, как наставления, руководства и т.д. Акты организационного регламентирования являются обязательными для всей управляющей системы любого учреждения. Это значит, что каждое должностное лицо должно иметь утвержденную вышестоящим начальником инструкцию (функ­циональные обязанности, положения), в которой должна быть оговорена сфера функций управления (либо обязанностей) дан­ного лица. - Нормирование - форма управления численно­стью управляющего органа и управляемых подразделений, расходами материальных средств и объемом выполненных работ. Оно осуществляется с помощью единых норм или вырабатывает­ся руководителем с учетом условий и особенностей функциони­рования организации. - Инструктирование предназначено для установления про­граммы совместных и самостоятельных действий отдельных должностных лиц или каких-либо подразделений при выполне­нии служебных обязанностей и конкретных задач. 
 


В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов: обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);согласительные (консультация, разрешение компро­мисса);рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, пред­ложение, общение и т.п.). Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, рас­поряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д.  Во-первых, они являются наиболее оперативными и дина­мичными по сравнению с вышеперечисленными методами. Во-­вторых, они обеспечивают оперативное перераспределение сил и средств, решение вновь возникающих задач, анализ обстановки и контроль выполнения решений. 
 


Экономические методы управления - совокупность экономических рычагов, с помощью которых поставленная цель достига­ется воздействием на экономические интересы управляемого объекта. Речь идет об изменении систе­мы материального стимулирования с учетом экономических ин­тересов всех участников производственного процесса.  Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяется спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансиро­вание.
 


Социально-психологические методы управления - совокупность специфических способов воз­действия на личностные отношения и связи, возникающие в тру­довых коллективах, а также на социальные процессы, протекаю­щие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. В качестве основных форм такого воздействия можно ре­комендовать: -планирование социального развития трудовых кол­лективов; -убеждение как метод воспитания и формирования личности; -экономическое соревнование; -критику и самокритику; -постоянно действующие производственные совеща­ния, которые выступают как метод управления и как форма уча­стия трудящихся в управлении; - разъяснения целей и задач; - активизации духа взаимопомощи, коллективизма, состязательности; - морального стимулирования наиболее отличившихся подчиненных; - проведения воспитательных, культурно-массовых мероприятий, формирующих у подчиненных чувство гордости за свой коллектив, желание успешно выполнить поставленные зада­чи, подражать передовым членам коллектива, перенимать их опыт работы. Зная особенности поведения, характера каждого отдельно­го человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости.
 


Виды стратегий управления. Стратегия - это система управленческих решений определяемых перспективное направление развития организации, а также методов и способов ее функционирования в условиях изменяющейся окружающей среды. Классификация стратегий управления:  1. по объему охватываемых проблем. 3 вида стратегий: корпоративные, которые являются общими (пример: создание организации на какой-нибудь территории); по различным направлениям деятельности организации (пр: создание нового товара, модификация товара); функциональные (пр: развитие рыночных функций). 
 

< <       > >