Презентация. Управления в трудах мыслителей Древнего Китая

Скачать презентацию




Идеи управления в трудах мыслителей Древнего Китая: Хань Фэй-цзы Подготовила:
 


Учитель Хань Фэй» (280—233 гг. до н. э.) «Эффективное управление требует наличия законов, авторитета власти и искусных управляющих».
 


Хань Фэй-цзы решительно критиковал последователей Конфуция за их призыв к управлению с помощью этических принципов и примеров древности. Он говорил, что этические нормы и представления, например, о гуманности, долге, справедливости, можно сравнить с детской игрой приготовления пищи из песка. Эти нормы годны лишь для игры в слова, но не для управления.
 


Что же означают и как связаны, по Хань Фэй-цзы, такие понятия как «закон» и «искусство управления»? «Главным для правителя является если не закон, то искусство управления. Закон — это то, что записано в книгах, хранящихся в правитель­ственных учреждениях, и то, что объявляется народу. Искусство управления скрыто глубоко в сердце (правителя) и используется для того, чтобы разделять на (группы) с противоположными мне­ниями и скрытно управлять чиновниками.
 


Искусство управления, по Хань Фэй-цзы, базируется на следующих 8 принципах поведения руководителя: Не уступать власть другим. Заставлять людей следить за настроениями друг друга. Быть скрытным, не разоблачать себя. Считать всех людей дурными. Не считаться ни с какими моральными ценностями. Поощрять политику одурманивания народа. В наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в по­ощрениях — умеренность и осторожность. При необходимости быть неразборчивым в средствах.
 


Хань Фэй-цзы об управлении персоналом. Хань Фэй-цзы представил правителю (вану) следующие предложения: избавиться от бездарных людей; осуществить реформы административной службы; усилить наказания.
 


Политическое искусство «шу» Хань Фэй-цзы предлагал управлять при помощи законов, утверждающих абсолютную власть правителя. Он выделял главные факторы, влияющие на эффективность управления: Благодаря ему в политическую мысль и науку вошло правило (тезис) о том, что «Закон, власть и политическое искусство — три главные составляющие эффективного управления государством». Закон «фа» Власть или сила «ши»
 


.Хан Фэй-цзы задал настолько высокий системный уровень проблем, что следующие поколения ученых старались следовать его примеру и затрагивали их большую часть в своих сочинениях.
 

< <       > >