Презентация. Анализ поведения потребителя на рынке товаров и услуг

Скачать презентацию




Анализ поведения потребителя на рынке товаров и услуг Барыкина Татьяна ЭУМС -1-9
 


Факторы внешнего влияния на поведение потребителей культура, ценности, демография, социальный статус, референтные группы, домохозяйства. Демографический фактор Рассматривает изучение населения, его численности, плотности, распределения и особенностей жизни.
 


Значимыми для маркетинга трендами глобального народонаселения являются: Увеличенный период замещения поколений в развитых странах Быстрый рост численности населения в развивающихся странах, несмотря на падающую рождаемость. Быстрая урбанизация в менее развитых странах с высокой миграцией населения в более богатые индустриальные страны. Демографическая структура мировых рынков носит явный характер и, очевидно, необходима для анализа потребительского потенциала.
 


Культура Культура - это комплекс, включающий знание, вероисповедание, искусство, право, мораль, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества.
 


Социальное положение Высший класс - элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство. Низший высший класс - лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных способностей. Высший средний класс - делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены. Низший средний класс - служащие, мелкие предприниматели, "рабочая аристократия". Высший низший класс - мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие. Низший класс - Неквалифицированные рабочие, лица, живущие на пособия.
 


Семья  Семья - это группа двух или более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и живущих вместе. Нукленарная семья - это группа, состоящая из отца, матери и ребенка (детей), живущих вместе. Расширенная семья - это нукленарная семья плюс другие родственники (бабушки, дедушки, дяди и тети).
 


Образ жизни Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
 


Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя Домохозяйство - это все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство и основная единица потребления для большинства потребительских товаров.
 


Анализ домохозяйства и его влияние на поведение потребителя Инициатор - инициирует в домохозяйстве обсуждение возможной покупки. Влиятель - индивидуум, влияющий на учитываемые критерии и спектр оцениваемых альтернатив продуктов или марок. Решатель - это лицо, принимающее окончательное решение. Оно имеет финансовый авторитет/власть выбора - как будут потрачены деньги домохозяйства и на какие продукты или марки. Покупатель - человек, действительно покупающий продукт. действуя как агент по закупке, он посещает магазин, обращается к поставщику, рассчитывается за покупку, приносит продукт домой. Пользователь - человек, использующий продукт.
 


Процесс принятия решения покупателя осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку.
 


Осознание потребностей и информационный поиск В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые); коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки); общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей); источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).
 


Оценка и выбор альтернатив Во-первых, каждый потребитель рассматривает любой данный товар как определенный набор свойств. Во-вторых, потребитель склонен придавать разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными для себя В-третьих, потребитель склонен создавать себе набор убеждений о марках, когда каждая отдельная марка характеризуется степенью присутствия в ней каждого отдельного свойства. В-четвертых, считается, что каждому свойству потребитель приписывает функцию полезности. В-пятых, отношение к марочным альтернативам складывается у потребителя в результате проведенной им оценки.
 


Внешние особенности личности на приятие решения о покупке Внимание возникает, когда стимулы активизируют один или более рецепторов сенсорных нервов и появляющееся в результате ощущение идет к мозгу для обработки.
 


Внешние особенности личности на приятие решения о покупке Память: Сенсорная память, Краткосрочная память, Долгосрочная память.
 


Внешние особенности личности на приятие решения о покупке Эмоции расширение зрачков; увеличение испарины (потоотделения);учащенное дыхание; рост частоты сердцебиения и повышение кровяного давления; повышение уровня сахара в крови
 


Внешние особенности личности на приятие решения о покупке Мотивация Мотив (или побуждение) нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
 


Послепокупочный анализ послепокупочный диссонанс (сомнения и беспокойство по поводу сделанной покупки). маркетолог должен обеспечить уверенность покупателя в правильности выбора. продвижение достоинств продукта послепокупочного диссонанса послепокупочные коммуникации продавца/производителя должны: повышать привлекательность сделанного выбора
 


Формирование приверженности покупателей к марке фирмы товара Удовлетворенность потребителя - один из основных приоритетов успешной деятельности на рынке. Приверженность покупателя марке - это: склонность к поведенческой реакции (покупке), выражаемая в течение длительного периода времени, в отношении одной или более альтернативных марок из ряда других и обусловленная психологическими факторами (эмоциональной привязанностью).
 

< <       > >