Презентация. Виды маркетинга

Скачать презентацию




ВИДЫ МАРКЕТИНГА
 


Виды маркетинга в связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции; по территориям обхвата; в зависимости от спроса; новые виды маркетинга.
 


Вид маркетинга в связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции В связи с особенностями развития и акцентами по структуре маркетинговой концепции различают менеджеристский, бихевиористский, дифференцированный, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный, концентрированный маркетинг.
 


Менеджеристский маркетинг Менеджерский вид маркетинга предполагает усиление активной его стороны, т.е. направлен не только на изучение рынка и рыночной моды и адаптацию к ним производимых товаров и услуг, но и на формирование рынка и запросов потребителей согласно маркетинговой стратегии фирмы.
 


Бихевиористский маркетинг Основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения. Такой вид маркетинга особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, целевой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако, борясь за кошельки покупателей, фирма в первую очередь стремится завладеть не только их кошельками, но и их сердцами, т.е. добиться предпочтения для своих товаров и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке данной фирмы.
 


Дифференцированный маркетинг маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
 


Интегрированный маркетинг Уделяет особое значение координации и увязыванию всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы.
 


Инновационный маркетинг Преодолевает такой недостаток обычного маркетинга, как ограниченность разработки новых товаров, базирующихся на качественных скачках в развитии науки и техники. Инновационный маркетинг идет от научно-технических разработок, основанных на фундаментальных и прикладных научных исследованиях, результаты которых в дальнейшем «просеиваются через сито» предпочтений и требований рынка и затем внедряются в производство и предлагаются конечным потребителям.
 


Прямо маркетинг Характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через сбытовых агентов – коммивояжеров, а также в форме продаж по каталогам и ТВ-маркетинга, когда производитель и продавец соответствующей продукции вступают в непосредственный контакт с конечным потребителем.
 


Стратегический маркетинг Определяет в качестве важнейшей функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нем также усилена активная сторона маркетинга, что способствует созданию и формированию спроса и предложений потребителей согласно долгосрочным целям фирмы и подчинению этим целям всей производственно-сбытовой деятельности фирмы.
 


Экологический, или «зеленый» вид маркетинга Призван решать рыночные и производственно-сбытовые задачи в соответствии с требованиями защиты окружающей среды.
 


Социальный, или социально-этический, маркетинг Hаправлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических и социальных задач, стоящих пред всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.
 


Виды маркетинга по территориям охвата В зависимости от территории охвата маркетинг может быть внутренний, региональный, экспортный, импортный, внешнеторговый, маркетинг по продаже за рубеж патентов и лицензий, маркетинг прямых зарубежных инвестиций, международный маркетинг, мультинациональный и глобальный маркетинг.
 


Внутренний маркетинг Связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выходить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. Однако в мировой практике встречаются фирмы, специализирующиеся в основном на зарубежной деятельности и практически не работающие на внутреннем рынке, и наоборот.
 


Экспортный маркетинг Cвязан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности фирмы, так как предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей и т.д.
 


Импортный маркетинг Одними экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж и эффективного сбыта. На мой взгляд, импортный маркетинг имеет право на существование, так как предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок. Это тоже работа на рынке, хотя и специфичная.
 


Внешнеторговый маркетинг Определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли.
 


Зарубежный научно-технический маркетинг Касается специфики продаж и закупки результатов научно-технической деятельности – патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет характер маркетинговой работы, и связан с подготовкой лицензионных и патентных материалов для продажи, с задачами изучения направлений патентного права соответствующих стран и т.д.
 


Маркетинг прямых зарубежных инвестиций Включает вопросы изучения условий зарубежной инвестиционной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его сбытовой активности, а также специфики организации продаж на внешнем рынке фирмой, которая выражает интересы материнской компании, но функционирует по законам зарубежной страны, где она находится.
 


Внешнеэкономический маркетинг В качестве особенностей рассматривает формы не только внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества (научно-техническое, промышленное и др.)
 


Международный маркетинг Предполагает новую ступень в развитии маркетинга, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными предприятиями (или контролируемыми национальными компаниями), зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране.
 


Глобальный маркетинг Связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий согласно стандартизованным маркетинговым программам.
 


Мультинациональный маркетинг Отличается спецификой производственно-сбытовых задач и присущ главным образом транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.
 


ВИДЫ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПРОСА Конверсионный маркетинг Креативный маркетинг Стимулирующий маркетинг Ремаркетинг Поддерживающий маркетинг Демаркетинг Противодействующий маркетинг
 


Конверсионный маркетинг Превращающий негативный, отрицательный спрос в позитивный
 


Креативный маркетинг К такому виду рекламы относятся самые необычные формы продвижения продукции, которые только могут быть применимы и осуществимы.
 


Стимулирующий маркетинг Повышающий спрос, когда он находится на низком уровне
 


Ремаркетинг Это тип маркетинга, использующийся для стимулирования продаж. Как правило применяется в той рыночной ситуации, когда существовавший ранее спрос на определенные товары начинает падать. Задачей ремаркетинга является оживление этого спроса, поиск новых возможностей его восстановления, т.е. борьба за его существование.
 


Поддерживающий маркетинг Обеспечивающий сохранение оптимального спроса
 


Демаркетинг Демаркетинг — это разновидность маркетинга, направленная на временное или постоянное уменьшение спроса. Пример и цель применения таких мер. Например, компании производители электроэнергии нередко испытывают трудности в периоды пиковых нагрузок. Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается в холодные дни и в утренние и вечерние периоды суток. В этих случаях компании используют демаркетинг — комплекс специальных мер, целью которого является временное или постоянное снижение спроса (переориентирование спроса).
 


Противодействующий маркетинг Это маркетинг, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты:  - вредные для здоровья; или  - нерациональные с общественной точки зрения. Задача противодействующего маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов.
 


Новые виды маркетинга Аромамаркетинг Мобильный маркетинг
 


Аромамаркетинг направление маркетинга, основывающееся на использовании различных запахов и ароматов с целью стимулирования продаж, продвижения товара на рынке и благоприятного влияния на покупателя.
 


Мобильный маркетинг Это методика разработки и реализации нестандартных маркетинговых мероприятий для стимулирования ажиотажного спроса.
 


Спасибо за внимание!
 

< <       > >