Презентация. Деятельность PR-отдела

Скачать презентацию




Деятельность и организация PR-отдела фирмы
 


PR-отдел - лицо компании, создающая верное восприятие своего руководителя и его «дела» клиентами, партнерами и конкурентами и управляющая всеми информационными потоками, так или иначе затрагивающими деятельность организации и решающая в этой связи различные сложные вопросы.
 


Основные понятия, на которые базируется деятельность PR-отдела компании ИМИДЖ – в пер. с английс-кого языка «образ». Под имиджем, чаще всего, понимают внешний вид чело-века или же органи-зации, товара. Но внешняя оболочка, это всегда только форма, заполне-нная каким-либо содержанием, а по-тому очень часто имидж разделяют на внешний и внутренний. ПАБЛИСИТИ - в пер. с английского языка - публичность, гласность, иногда - реклама. Под паблисити обыч-но понимается некий образ фир-мы, который уже закрепился в сознании общества. Благодаря паблисити каждый человек мо-жет уже при одном упоминании названия фирмы вспомнить, хотя бы в общих чертах, исто-рию ее развития, сферу де-ятельности, авторитетность и надежность, ее отличия от других организаций, представ-ленных в той же рыночной нише, что и она и т.д. ПРОМОУШН - в пер. с английского означает продви-жение, выдвижение или содействие. В PR-деятельности промоушн представ-ляет собой реализа-цию определенного плана для достиже-ния поставленной изначально цели — продвижения.
 


Основные цели PR-отдела 1. Позиционирование объекта Public relations (от англ. position – положение, нахождение), т.е. создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы, преодоление «барьера недоверия» к предприятию; 2. Возвышение над конкурентами; 3. Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о предприятии. Контрреклама распространяется с целью ликвидации отрицательных последствий негативной информации; 4. Изучение влияния внешней среды на деятельность предприятия, отслеживание (мониторинг) изменений государственной политики, международного положения, общественного мнения, настроения общественности;
 


Задачи PR-отдела формирование и воплощение в жизнь определенной ее стратегии в сфере информационной политики; воздействие при помощи средств массовой информации на общественное мнение с учетом разработанной стратегии; налаживание контактов с пресс-службами и Рrслужбами не только фирм-партнеров и фирм-конкурентов, но и с пресс-службами и пресс-секретарями органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления; исследования и анализ направления развития и условия развития различных профильных средств массовой информации; постоянный мониторинг средств массовой информации с целью выяснения их позиции, а также подготовка обзоров материалов СМИ, аналитических статей и справок для руководства организации.
 


Функции PR-отдела
 


Структура PR-отдела Классическая структура PR-отдела Примерная структура PR-отдела большой компании
 


Обязанности главного специалиста отдела по связям с общественностью 1.Выполняет работу по реализации информационной политики предприятия в целом и отдельных ее этапов, выносит предложения по ее корректировке. 2.Участвует в разработке конкретных планов по реализации внутренней и внешней информационной политики предприятия. 3.Обеспечивает постоянную работу и поддерживает контакты с журналистами и представителями общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства предприятия/организации, готовит ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов. 4.Осуществляет разработку содержания и организует проведение брифингов, пресс-конференций и других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием журналистов и представителей общественности, обеспечивает их комплексное информационное и организационное сопровождение. 5.Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для журналистов, тексты публикаций и сообщений в средствах массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных СМИ, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования. 6.Участвует в разработке формы и содержания информационно-рекламных материалов, готовит тексты для корпоративного издания. 7.Участвует в подготовке заданий для социологических исследований, составлении итоговых отчетов. 8.Выполнят работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов и составлением базы данных предприятия. 9.Содействует эффективной работе внутренних каналов коммуникаций между подразделениями предприятия. 10.Вносит предложения по массовым мероприятиям, специальным проектам, спонсорству и другим общественным акциям, обеспечивающим репутацию предприятия. 11. Обеспечивает исполнение решений начальника отдела по связям с общественностью, своевременно информирует его о текущем ходе работ и результатах.
 

< <       > >