Презентация. Этика и современная реклама

Скачать презентацию




Этика и современная реклама
 


Этика и реклама Роль рекламы в современном обществе На каждого клиента своя реклама! Пример рекламного хода Нужна ли этика в рекламе? Нравственность и реклама Оглавление:
 


  Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по заинтересованному выделению определенных вещей и услуг из всего товарного мира.  Одной из наиболее масштабных проблем для постсоветских государств является проблема формирования цивилизованного рынка, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции.    Нормальное  развитие рыночных отношений, конкуренции  невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг. Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель - в активизации спроса и расширении рынка. Реклама
 


 Реклама сопровождает товар «всю его жизнь»: от его первого появления на рынке  до последнего дня пребывания на нем. При этом реклама выполняет различные  функции: ознакомительную, убеждающую, напоминающую, разъясняющую, стимулирующую... Реклама
 


Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. Обычно, в рекламном сообщении перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Как встретят клиента, какой товар он увидит на полках, по какой цене он сможет его приобрести — эти и другие факторы также влияют на рост или падение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить. Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским). Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ. Функции рекламы
 


Экономическая (получение прибыли); Социальная (достижение общественно полезных целей); Политическая; Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека); Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму); Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике); Эстетическая (культурная). Согласитесь, лишь малая часть рекламы не вызывает желания обратить на неё более пристальное внимание. Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать предложение, изложенное в рекламе. Роль рекламы в современном обществе
 


Этика Философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этосбыло совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д Этика
 


Современное состояние этики: Современность приводит с одной стороны к релятивации этики, а с другой стороны — к расширению поля этического: понятие добра распространяется на взаимоотношения с природой . На волне феменизма этика получила гендерное истолкование: вместо абстрактной гуманности или человечности(критика которых достигла апогея в постмодернистской концепции «смерти человека») добродетели группируются по оппозиции мужество и женственности. Альбертом Швайдером  выдвинут принцип благоговения перед жизнью, основанный на этике ненасилия Льва Толстого. В своей книге «Культура и этика» А. Швейцер проанализировал историю этики и её состояние в XX веке, а также наметил пути её развития. Тейдер де Шереден в своем труде «Феномен человека» объединяет традиционную этику с теорией эволюции. Этика
 


Реклама базируется на манипулятивных техниках управлением сознанием, поэтому, вопрос этики для нее стоит остро. Рекламодатель агитирует, убеждает, незаметно навязывает свою точку зрения. В его интересах обходить острые углы и не травмировать личные чувства аудитории. Сама реклама, в силу возложенной на нее задачи, не может быть объективной, нейтральной и даже стопроцентно информативной. Давно миновали те святые времена, когда в обязанности рекламы входила исключительно оповещение о появлении новинки. При нынешнем изобилии товаров и конкуренции выигрывает тот, чья реклама способна привлечь к себе внимание. Этика и реклама
 


Каждый человек знает, что реклама ищет способ продать ему любой ценой товар, порой не очень-то и нужный. В хорошо сделанной рекламе решение всегда оставляют за покупателем, в противном случае товар останется невостребованным. Потребитель стал капризен, он требует доброго человеческого отношения, постепенно учится читать между строк и расстается с остатками доверчивости. Теперь мало громко заявить, что здесь дают самый лучший товар, теперь надо убедить потребителя, что этот товар действительно самый лучший. В идеале реклама должна дать полное представление о наличии тех или иных товаров на данном сегменте рынка, сконцентрировавшись на их сравнительных характеристиках. Для попадание в яблочко реклама должна быть народной. Посему добрая половина рекламных роликов,текстов и иже с ними строится на игре со стереотипами. Какая-либо группа населения, представленная в виде некоего собирательного образа, лишенного индивидуальности, является изобразительным средством рекламной идеи. Если вы решите для раскрутки фирмы или товаров заказать буклеты, открытки, плакаты и любую другую продукцию, то разговор о стереотипах будет вам полезен. Далеко не всегда можно обойтись предметами неодушевленными, создавая визуальную рекламу. Вот здесь и надлежит задуматься о выборе рекламного героя. Ведь он должен быть близок к вашему клиенту. На каждого клиента своя реклама!
 


Достаточно вспомнить 90-е и нашумевшее МММ. Журнал «Искусство кино», рассуждая о российской рекламе, говорил, что первой ласточкой и самой удачной, оказался увлекательный сериал от АО «МММ“ про Леню Голубкова. Главные герои были так убедительны, что полстраны добровольно рассталось с деньгами в пользу Мавроди. Леню по силе мастерства и яркости образа, сравнивали с Чапаевым и Штирлицем. Прежде всего, сыграл свою роль отличный выбор главных героев. Обыкновенный парень Леня, житель обыкновенного типового микрорайона, он был такой родной и близкий для большинства россиян, что вызывал отеческое умиление. Леня и его приятели пили водку, закусывали огурцами, вели беседы на прокуренной кухне о судьбах Родины и ждали терпеливо своего “ халявного» счастья. Пример рекламного хода
 


Психологическая близость сделала его столь убедительным героем. «МММ» показывало людям жизнь Лени, такую же как и у всех, типовую и до боли знакомую. Кстати, и участники сериала «МММ», например — чета пенсионеров, тоже были реалистичны. Как не поверить двойнику из телевизора? Простодушие и отсутствие семи пядей во лбу тоже положительно сказывалось на рекламе, ведь каждый зритель мысленно гордится собой, когда поднимается над телевизионным персонажем. Когда тема «халявы“ стала давать сбой, Леню заставили выкупить свой эскалатор и стать свободным. Пожалуй, это была самая гениальная реклама. Рекламные типажи становятся близки потенциальным покупателям, когда являются их отражением. На среднюю домохозяйку фотография модельной шикарной девушки-кинозвезды подействует отрицательно, ведь ей самой никогда не достичь этого идеала. Пример рекламного хода
 


Если раньше рекламные дамы все время посвящали уборке и приготовлению пищу, то теперь чаще и чаще возникает образ деловой женщины, которая не расстается с портфелем. Такие крайности тоже не могут привлечь внимание дам, которые и так часто выказывают недовольство, когда в рекламе им отказывают в интеллекте, предлагая упрощенные технические новинки в области бытовой техники. В наши дни женщина из рекламы должна быть копией своей реальности, адекватной, умной и энергичной. Тоже самое можно отнести и мужскому образу в рекламе. Мужественные ковбои Мальборо в жизни встречаются, но не так часто, как хотелось бы. Лучше брать в качестве эталона человека, который ассоциируется с вашим потенциальным клиентом и слегка приукрашивать его облик. Пример рекламного хода
 


Существует и еще один подводный камень. Некоторые товары сами по себе воспринимаются негативно. Предметы женской гигиены, белье, туалетная бумага, презервативы и многое другое. Правда, времена переменились, люди стали раскрепощенные, и то, что некогда было воспринято с ужасом, сейчас является обычным явлением. К примеру, в 1919 году в женском журнале“ Ladies Home Journal» появилась реклама дезодоранта, где звучал вопрос интимного свойства: «Не довелось ли вам, как и большинству женщин, столкнуться с проблемой повышенного потоотделения?» Около двухсот читательниц в возмущении отказались от подписки, заклеймив журнал безнравственным. Нужна ли этика в рекламе?
 


Сейчас споры о вкусах и этике в рекламе больше заняты рассуждениями, можно ли в использовать в рекламной продукции секс, насилие, наготу. И без прямого сексуального намека, большинство западной рекламы, пришедшей к нам, отличается повышенной эротичностью. Не важно, съел ли герой йогурт, купил ли комплект мягкой мебели или воспользовался шампунем от перхоти. Во всяком случае, собравшись пройтись по лезвию рекламной бритвы, стоит соблюдать осторожность. Нужна ли этика в рекламе?
 


Преимущества окажутся в руках того рекламодателя, кто уловит пожелания современного читателя, зрителя, готового вскорости стать потенциальным клиентом. Для этого рекламные ролики и печатная продукция до выхода в эфир или в тираж проходит тестирование у разных групп потребителей. Нужна ли этика в рекламе?
 


Впервые в 1937 году были сформулированы и опубликованы некоторые правила поведения рекламопроизводителей, которые известны под названием «Кодекса норм рекламной практики Международной торговой палаты в Париже». Приведем выдержки из некоторых статей «Кодекса» в редакции 1987 года. Основные принципы. Статья 1. Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым. Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции. Статья 2. Рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупотреблять доверием покупателя и не использовать его неопытность или недостаток его знаний. Статья 3. 1) Рекламное послание не должно играть без веских оснований на чувстве страха. 2) Рекламное послание не должно играть на суевериях. Нравственность и реклама
 


Политические взгляды и экономическую заинтересованность коммерческих радиостанций понять можно, но можно понять и тех, кто имеет иные политические установки. Ведь они аналогичны установкам религиозным. Психологические последствия краха марксизма-ленинизма в мире можно сравнить, пожалуй, только с внезапным исчезновением на планете одной из мировых религий такого уровня как ислам, буддизм, христианство. С такими вещами нельзя обращаться необдуманно, легко, так, как это делает порой современная российская реклама. Реклама должна быть вне политики. Нравственность и реклама
 


Производители рекламы, если они хотят найти взаимопонимание со своими потребителями и максимально расширить число своих клиентов, должны научиться эмпатии, умению чувствовать, правильно воспринимать и уважать других людей. Проблема нравственности, патриотизма, интересов общества и т.д. и проблемы рекламы в современном бизнесе связаны гораздо теснее, чем может показаться на первый взгляд. Производителям рекламы и современным русским бизнесменам, заказывающим им рекламу, явно не хватает не только патриотизма, но и обычного рационального мышления. Если они хотят цивилизованного капитализма, а значит эффективного, если они хотят жить в цивилизованной великой стране, где соблюдаются законы и защищаются интересы собственника, они должны научиться уважать свой народ, его чувства, а также чувства своих политических и идеологических противников. Нравственность и реклама
 


Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно. Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать.
 

< <       > >