Презентация. Автомобильная травма

Скачать презентацию




Выполнила: студентка 601 гр. л/ф Лященко В.А. Автомобильная травма
 


Под автомобильной травмой понимают повреждения, причиняемые пешеходу, водителю или пассажиру в связи с движением автотранспортных средств (автомобиль, автобус, троллейбус). Автомобильная травма
 


Травма от столкновения автомобиля с пешеходом (наезд) Травма от переезда тела колесом (колесами) автомобиля; Виды автомобильной травмы
 


Травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами; Травма внутри автомобиля; Травма при выпадении из автомобиля – кузова, салона, кабины. Комбинированные Атипичные
 


Повреждение при этом виде травмы возникает в несколько этапов: Первичный контакт с автомобилем (удар); Забрасывание тела на автомобиль (удар); Падение тела на грунт (удар); Скольжение по грунту (трение). В зависимости от конструктивных особенностей и скорости автомашины, характера столкновения второй этап может выпадать. Повреждения возникают преимущественно от тупого воздействия. Они локализуются на разных частях тела и на разных его поверхностях. Повреждения от столкновения человека с движущимся автомобилем
 


При столкновении с легковой автомашиной тело после первичного удара забрасывается на капот, что обычно приводит к повреждению головы и грудной клетки. Иногда эти повреждения отражают форму и размеры выступающих деталей капота и конструкции лобового стекла. При повреждении лобового стекла краями его осколков могут причиняться царапины и поверхностные резанные раны на открыты участках тела. При падении на грунт характер повреждений обуславливается сочетанием двух механизмов травматического воздействия (удар, трение) и широкой неровной поверхностью грунта . Повреждения чаще локализуются на голове и конечностях ( надбровные дуги, скуловые области, нос, подбородок, локти, колени, ладонные поверхности кистей).
 


Бампер - перелом — - перелом костей голени или бедра с образованием клиновидной формы отломка (фрагмента), возникающий вследствие ударного травматического воздействия тупым твердым предметом, чаще всего частями движущегося транспортного средства (бампером). Основание отломка (фрагмента) соотвестствует месту приложения травмирующего  воздействия
 


 
 


Этапы образования повреждений: Первичный контакт с колесом (удар); Поступательное смещение тела в направлении движения автомобиля (трение); Въезд колеса на тело (трение и растяжение); Перекатывание колеса через тело (сдавление и растяжение); Волочение тела (трение). Повреждение от переезда колесом движущегося автомобиля
 


Повреждения располагаются в пределах полосы, имеющей разную протяженность в зависимости от направления перекатывания колеса через тело. Ширина полосы определяется шириной катящейся поверхности колеса, а так же числом перекатывающихся колёс. От сдавления возникает деформация уплощения, хорошо выраженная при перекатывании через голову, грудную клетку, таз. При этом образуются многооскольчатые переломы черепа с наличием по месту приложения силы двух очагов мелкооскольчатых переломов, соединённых несколькими медиальными трещинами; двусторонние тройные переломы рёбер, двойные двусторонние вертикальные переломы тазового кольца с разрывами лонного и крестцово – подвздошного сочленений. Внутренние органы частично или полностью размозжены. Сдавливание может приводить к повреждениям за пределами контакта колёс с телом: при перекатывании колёс через голову – разрывы твёрдой мозговой оболочки с выдавливанием мозгового вещества через естественные отверстия; через живот – надрывы поверхностных слоёв кожи над остями подвздошных костей; через живот и таз – разрыв промежности с выпадением внутренних органов наружу или их перемещением в мошонку.
 


Растяжение приводит к разрывам и отслоениям поверхностных слоёв мягких тканей: надрывам и отрывам ушных раковин, закрытой отслойке кожи от подкожной жировой клетчатки, рваным и лоскутным ранам, иногда до полного скальпирования черепа или скелетирования конечности. Для переезда колесом типичны участки отслоения кожи от подкожной жировой клетчатки и апоневроза без видимого нарушения её целостности с образованием полостей – гематом. Характерно также образование обширны кровоизлияний в глубокие мышцы спины, ягодиц и бёдер при отсутствии или слабой выраженности наружных повреждений. Трение о грунт при волочении, а также о колесо при въезде и перекатывании сопровождается образованием широких осаднений.
 


Наиболее специфичным для переезда колесом является отображение рисунка протектора на теле в виде ссадин и внутрикожных кровоизлияний.
 


Этапы: Первичный контакт падающего тела с частями автомобиля (удар); Падение на грунт (удар); Скольжение по грунту (трение). При контакте тела с частями автомобиля характер повреждений во многом зависит от формы и размеров этих частей, а также направления удара. Удар о грунт головой приводит к тяжелым ЧМТ с многооскольчатыми переломами черепа, очаговыми ушибами головного мозга и асимметричными субарахноидальными кровоизлияниями, локализующимися в месте приложения силы и зоне противоудара. Удар о грунт ягодицами вызывает переломы седалищных костей, сочетающиеся с разрывами лонного сочленения и компрессионными переломами тел позвонков поясничного и грудного отделов. Объём повреждений при выпадении из движущейся автомашины в основном зависит от скорости и в меньшей мере от высоты падения. Особенностью наружных повреждений является наличие широких осаднений в месте приложения силы в результате скольжения тела на заключительном этапе падения. Повреждения от выпадения из движущегося автомобиля
 


 
 


Этапы: Контакт тела с частями интерьера автомобиля (удар) при смещении тела по инерции (при фронтальном столкновении – вперед; при этом образуется повреждения от удара областью коленных суставов о панель приборов и головой о ветровое стекло, а у водителя – грудной клеткой о рулевое колесо); Контакт тела с частями интерьера автомобиля (удар) при отбрасывании тела в противоположном направлении ( при фронтальном столкновении – назад; при этом образуется ушибленные раны подбородка в результате удара о панель приборов, кровоподтёки в межлопаточной области и в области ягодиц от отбрасывания на сиденье); Сдавление тела сместившимися внутрь деформированными частями кузова или кабины. Объём повреждений зависит от скорости соударения. Характер повреждений определяется конструкцией интерьера кабины и кузова автомобиля, наличием в них посторонних предметов, местоположением пострадавших. Повреждения в салоне автомобиля
 


Основные травмообразующие детали, контактирующие с водителем пассажиром переднего сиденья в момент столкновения: Детали рулевого колеса; Рулевая колонка; Панель приборов; Педали управления; Выступы «щитка передка» на полу салона справа и слева в проекции ног водителя и пассажира переднего сидения; Ручки стеклоподъёмника; Подлокотники на дверцах; Ремни безопасности.
 


Повреждение на теле пассажиров кузова отличаются значительным полиморфизмом в силу слабой фиксации тела, наличие в кузове разнообразных по форме и размерам посторонних предметов, возможности относительно свободного смещения тела в кузове после первичного удара и получения дополнительных повреждений.
 


 
 


Повреждения при этом виде травмы возникают обычно от придавливания человека кузовом автомобиля к неподвижным предметам. Объём повреждения определяется степенью сдавления, площадью и положения пострадавшего. Сильное сдавление приводит к уплощению сдавливаемой части тела, образованию множественных закрытых двусторонних переломов грудной клетки и таза, разрывам, размятию, размозжению, а иногда отрывам внутренних органов. Повреждения от сдавления тела между автомобилем и другими предметами
 


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
 

< <       > >