![]() |
Выполнила: студентка 601 гр. л/ф
Лященко В.А.
Автомобильная травма
|
![]() |
Под автомобильной травмой понимают повреждения, причиняемые пешеходу, водителю или пассажиру в связи с движением автотранспортных средств (автомобиль, автобус, троллейбус).
Автомобильная травма
|
![]() |
Травма от столкновения автомобиля с пешеходом (наезд)
Травма от переезда тела колесом (колесами) автомобиля;
Виды автомобильной травмы
|
![]() |
Травма от сдавления тела между автомобилем и другими предметами;
Травма внутри автомобиля;
Травма при выпадении из автомобиля – кузова, салона, кабины.
Комбинированные
Атипичные
|
![]() |
Повреждение при этом виде травмы возникает в несколько этапов:
Первичный контакт с автомобилем (удар);
Забрасывание тела на автомобиль (удар);
Падение тела на грунт (удар);
Скольжение по грунту (трение).
В зависимости от конструктивных особенностей и скорости автомашины, характера столкновения второй этап может выпадать. Повреждения возникают преимущественно от тупого воздействия. Они локализуются на разных частях тела и на разных его поверхностях.
Повреждения от столкновения человека с движущимся автомобилем
|
![]() |
При столкновении с легковой автомашиной тело после первичного удара забрасывается на капот, что обычно приводит к повреждению головы и грудной клетки. Иногда эти повреждения отражают форму и размеры выступающих деталей капота и конструкции лобового стекла. При повреждении лобового стекла краями его осколков могут причиняться царапины и поверхностные резанные раны на открыты участках тела.
При падении на грунт характер повреждений обуславливается сочетанием двух механизмов травматического воздействия (удар, трение) и широкой неровной поверхностью грунта . Повреждения чаще локализуются на голове и конечностях ( надбровные дуги, скуловые области, нос, подбородок, локти, колени, ладонные поверхности кистей).
|
![]() |
Бампер - перелом — - перелом костей голени или бедра с образованием клиновидной формы отломка (фрагмента), возникающий вследствие ударного травматического воздействия тупым твердым предметом, чаще всего частями движущегося транспортного средства (бампером). Основание отломка (фрагмента) соотвестствует месту приложения травмирующего воздействия
|
![]() |
|
![]() |
Этапы образования повреждений:
Первичный контакт с колесом (удар);
Поступательное смещение тела в направлении движения автомобиля (трение);
Въезд колеса на тело (трение и растяжение);
Перекатывание колеса через тело (сдавление и растяжение);
Волочение тела (трение).
Повреждение от переезда колесом движущегося автомобиля
|
![]() |
Повреждения располагаются в пределах полосы, имеющей разную протяженность в зависимости от направления перекатывания колеса через тело. Ширина полосы определяется шириной катящейся поверхности колеса, а так же числом перекатывающихся колёс.
От сдавления возникает деформация уплощения, хорошо выраженная при перекатывании через голову, грудную клетку, таз. При этом образуются многооскольчатые переломы черепа с наличием по месту приложения силы двух очагов мелкооскольчатых переломов, соединённых несколькими медиальными трещинами; двусторонние тройные переломы рёбер, двойные двусторонние вертикальные переломы тазового кольца с разрывами лонного и крестцово – подвздошного сочленений. Внутренние органы частично или полностью размозжены.
Сдавливание может приводить к повреждениям за пределами контакта колёс с телом: при перекатывании колёс через голову – разрывы твёрдой мозговой оболочки с выдавливанием мозгового вещества через естественные отверстия; через живот – надрывы поверхностных слоёв кожи над остями подвздошных костей; через живот и таз – разрыв промежности с выпадением внутренних органов наружу или их перемещением в мошонку.
|
![]() |
Растяжение приводит к разрывам и отслоениям поверхностных слоёв мягких тканей: надрывам и отрывам ушных раковин, закрытой отслойке кожи от подкожной жировой клетчатки, рваным и лоскутным ранам, иногда до полного скальпирования черепа или скелетирования конечности.
Для переезда колесом типичны участки отслоения кожи от подкожной жировой клетчатки и апоневроза без видимого нарушения её целостности с образованием полостей – гематом. Характерно также образование обширны кровоизлияний в глубокие мышцы спины, ягодиц и бёдер при отсутствии или слабой выраженности наружных повреждений.
Трение о грунт при волочении, а также о колесо при въезде и перекатывании сопровождается образованием широких осаднений.
|
![]() |
Наиболее специфичным для переезда колесом является отображение рисунка протектора на теле в виде ссадин и внутрикожных кровоизлияний.
|
![]() |
Этапы:
Первичный контакт падающего тела с частями автомобиля (удар);
Падение на грунт (удар);
Скольжение по грунту (трение).
При контакте тела с частями автомобиля характер повреждений во многом зависит от формы и размеров этих частей, а также направления удара.
Удар о грунт головой приводит к тяжелым ЧМТ с многооскольчатыми переломами черепа, очаговыми ушибами головного мозга и асимметричными субарахноидальными кровоизлияниями, локализующимися в месте приложения силы и зоне противоудара. Удар о грунт ягодицами вызывает переломы седалищных костей, сочетающиеся с разрывами лонного сочленения и компрессионными переломами тел позвонков поясничного и грудного отделов.
Объём повреждений при выпадении из движущейся автомашины в основном зависит от скорости и в меньшей мере от высоты падения.
Особенностью наружных повреждений является наличие широких осаднений в месте приложения силы в результате скольжения тела на заключительном этапе падения.
Повреждения от выпадения из движущегося автомобиля
|
![]() |
|
![]() |
Этапы:
Контакт тела с частями интерьера автомобиля (удар) при смещении тела по инерции (при фронтальном столкновении – вперед; при этом образуется повреждения от удара областью коленных суставов о панель приборов и головой о ветровое стекло, а у водителя – грудной клеткой о рулевое колесо);
Контакт тела с частями интерьера автомобиля (удар) при отбрасывании тела в противоположном направлении ( при фронтальном столкновении – назад; при этом образуется ушибленные раны подбородка в результате удара о панель приборов, кровоподтёки в межлопаточной области и в области ягодиц от отбрасывания на сиденье);
Сдавление тела сместившимися внутрь деформированными частями кузова или кабины.
Объём повреждений зависит от скорости соударения.
Характер повреждений определяется конструкцией интерьера кабины и кузова автомобиля, наличием в них посторонних предметов, местоположением пострадавших.
Повреждения в салоне автомобиля
|
![]() |
Основные травмообразующие детали, контактирующие с водителем пассажиром переднего сиденья в момент столкновения:
Детали рулевого колеса;
Рулевая колонка;
Панель приборов;
Педали управления;
Выступы «щитка передка» на полу салона справа и слева в проекции ног водителя и пассажира переднего сидения;
Ручки стеклоподъёмника;
Подлокотники на дверцах;
Ремни безопасности.
|
![]() |
Повреждение на теле пассажиров кузова отличаются значительным полиморфизмом в силу слабой фиксации тела, наличие в кузове разнообразных по форме и размерам посторонних предметов, возможности относительно свободного смещения тела в кузове после первичного удара и получения дополнительных повреждений.
|
![]() |
|
![]() |
Повреждения при этом виде травмы возникают обычно от придавливания человека кузовом автомобиля к неподвижным предметам.
Объём повреждения определяется степенью сдавления, площадью и положения пострадавшего.
Сильное сдавление приводит к уплощению сдавливаемой части тела, образованию множественных закрытых двусторонних переломов грудной клетки и таза, разрывам, размятию, размозжению, а иногда отрывам внутренних органов.
Повреждения от сдавления тела между автомобилем и другими предметами
|
![]() |
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
|
Презентация. Автомобильная травма
Скачать презентацию