Презентация. Музыка 19 века

Скачать презентацию




Музыка XIX века
 


Вступление Для России XIX век стал эпохой формирования национальной музыкальной школы Традиции оперной, камерно- вокальной и симфонической музыке сложились в этом веке. На этот процесс решающее влияние оказали, с одной стороны, западноевропейская культура, а с другой - русский фольклор.
 


Михаил Иванович Глинка получив серьёзное музыкальное образование в Европе, сумел первым глубоко осознать особенности русской национальной музыки. Композиторское мастерство Глинки ярче всего проявилось в двух операх- «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила»
 


Сцена из оперы «Иван Сусанин» Глинка
 


«Руслан и Людмила» Глинка Опера- сказка «Руслан и Людмила» написана на сюжет одноимённой поэмы А.С. Пушкина. В создании образа большую роль играет оркестр.
 


Чайковский Петр Ильич Творчество П.И. Чайковского – яркая страница в истории не только отечественного, но и зарубежного музыкального искусства. В творческом наследии композитора – 6 симфоний Самые известные сочинения- Первый фортепианный концерт (1875г.), концерт для скрипки (1878г. ) и Вариации на тему рококо (1876г.)
 


Сцена из балета «Лебединое озеро» Чайковский. 1876г.
 


Сцена из балета "Щелкунчик" Чайковский. 1892г.
 


Сцена из балета «Спящая красавица» Чайковский. 1889г
 


Модест Петрович Мусоргский (1839-1881 г) Оперы «Борис Годунов» (1869г.), «Хованщина» (1872г.), «Сорочинская ярмарка» - стали значительным явлением в русской музыке. Автор картины И.Е. Репин
 


Сцена из оперы «Борис Годунов» Мусоргский. 1869
 


Александр Сергеевич Даргомыжский. (1813- 1869г.) К лучшим произведениям Даргомыжского относится опера «Русалка» ( 1855г.) и незаконченная опера «Каменный гость» (1866-1869г.). В творчестве композитора центральное место занимают романсы. ( Свыше 100 романсов.). Самые известные -«Я вас любил (на стихи А.С. Пушкина), «И скучно и грустно», «Мне грустно» (на стихи М.Ю.Лермонтова). На севере диком
 


Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908г. ) Основу творческого наследия составили оперы многие из которых написаны по произведениям русских писателей «Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Автор И.Е. Репин
 


«Снегурочка» (1881г. по пьесе Островского) Римский – Корсаков
 


Сцена из оперы «Шехерезада» Римский – Корсаков
 


ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА XIX в. – век расцвета музыкального культуры Западной Европы. Возникают новые способы музыкального выражения, обнаруживая глубокую индивидуальность потенциала композиторов Произведения композиторов-романтиков, передавая богатство мира душевных переживаний человека, оттенки его персонального чувствования, составляют основу современного концертного репертуара. Романтизм – не просто лирика, но господство чувств, страстей, душевных стихий, которые познаются лишь в уголках собственной души.
 


Франц Петер Шуберт австрийский композитор, один из крупнейших представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке Серенада
 


Аве Мария. Шуберт Рихтер, Адриан Людвиг Аве Мария
 


Роберт Шуман (1810-1856) Он, как и Роберт Шуман – создатель нового жанра немецкой песни Lied Концерт для фортепиано
 


Фредерик Шопен (1810-1849) Шопена однажды спросили, каким словом можно определить основное настроение его музыки. Композитор ответил, что в его родном польском языке есть такое слово - это <<жаль>> (zal) Вальс №10
 


Рихард Вагнер (1813 -1883) один из наиболее выдающихся немецких композиторов, музыкант гениальной одаренности, творчество которого оставило глубочайший след в истории европейского музыкального искусства РИХАРД ВАГНЕР. Портрет работы Ф.Ленбаха Полет валькирий
 


Штраус, Иоганн (отец) (1804-1849 ) австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение (в том числе 152 вальса!) Любимый вальс Марш Радецкого
 


Иоганн Штраус (сын) (1825-1899) называют "королем вальса". Его творчество насквозь проникнуто духом Вены с ее давней, ставшей традицией, любовью к танцу. Неиссякаемое вдохновение в соединении с высочайшим мастерством сделало Штрауса подлинным классиком танцевальной музыки. Благодаря ему венский вальс вышел за пределы XIX в. и стал частью сегодняшней музыкальной жизни.
 


Сцена из оперы «Летучая мышь» Штраус (сын)
 


Джоаккино Антонио Россини (1792-1868 ) Россини был, главным образом, композитором комических опер, так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах Оперы: Брачный вексель Странный случай Шёлковая лестница Камень преткновения Сорока Воровка
 


Танец «Тарантелла». Россини Карл Блехен Тарантелла 1835 г.
 


Джузеппе Верди (1813-1901 последний великий классик в трехвековой истории итальянского оперного искусства. Нет в мире музыкального театра, в котором не ставились бы оперы Верди Джованни Больдини. Джузеппе Верди «Милая Аида» из «Оперы Аида»
 


Сцена из оперы «Травиата» Верди
 


Заключение XIX в. - век торжества фортепианной «литературы». Совершенствуется не только конструкция фортепиано, но и техника игры на нем, раскрывается его способность к созданию певческой кантилены, выразительных мелодических линий. Ритмика композиторов освободилась от «оков» цезур и строгой мерности танцевальных фигур. Романтические композиции наполнились импровизационной непринужденностью, когда мелодия следует за изменчивостью движений чувств, как задумал автор и как способен чувствовать исполнитель. Усиливается роль нюансировки и роль музыкального исполнительства
 


Список ресурсов http://www.richard-wagner.ru/ http://www.krugosvet.ru/articles/htm http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://fchopin.ru/
 


Спасибо за внимание!
 

< <       > >