Презентация. Введение в электронное обучение

Скачать презентацию




Инновационный Евразийский университет Слайд – лекция по дисциплине «Электронное обучение» На тему: «Введение в электронное обучение» для студентов специальности «Экономика», «Менеджмент», «Государственное местное управление», Разработал: старший преподаватель Ифутина Е.А. Кафедра «Менеджмент»
 


Электронное обучение (e-learning) – это передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. В процессе электронного обучения используются интерактивные электронные средства доставки информации, преимущественно Интернет и корпоративные сети компаний, но не исключены и другие способы, как, например, компакт-диски. Европейская комиссия определяет E-Learning как «использование новых информационных технологий, технологий мультимедиа и Internet (ICT) для повышения качества обучения за счет улучшения доступа к ресурсам и сервисам, а также удаленного обмена знаниями и совместной работы».
 


Сам термин E-Learning появился в 1999 году, когда распространение технологий Internet привело к вытеснению компьютерных курсов на CD-ROM тренингами на базе Web. Ими было гораздо легче и дешевле охватить персонал территориально-распределенных организаций любого масштаба. Проще и эффективнее оказалась и организация централизованного управления учебным процессом. Сеть открывала путь к созданию консолидированной виртуальной среды, объединяющей слушателей, преподавателей и менеджеров.
 


Рисунок 1 схема структуры электронного обучения
 


Система электронного обучения включает в себя программное и аппаратное решения. Она предполагает наличие специальной базы данных, где содержится учебный контент и системы мониторинга обучения. Полномасштабная система электронного обучения состоит трех стандартных модулей: - Системы управления обучением (LMS - learning management system) - Учебного контента (электронных курсов) - Авторских средств (authoring tools)
 


С одной стороны LMS служит оболочкой доступа пользователей к содержанию учебных программ и курсов, с другой стороны она позволяет администратору обучения осуществлять оперативный контроль над процессом обучения всей организации в целом. Это достигается за счет разграничения прав доступа к системе. Сотрудники проходят персональную регистрацию и получают индивидуальное имя пользователя и пароль. Права администратора позволяют осуществлять контроль над доступом к учебному контенту, организовывать слушателей в группы для предоставления им общих курсов, отслеживать использование курсов, количество набранных баллов, анализировать недостающие навыки и составлять планы дальнейшего развития и обучения сотрудников. Кроме того, LMS дает возможность администратору генерировать отчетность по всему учебному процессу, которая позволяет делать выводы об эффективности инвестиций в обучение. В случае масштабных учебных проектов LMS поддерживает интеграцию с системами планирования ресурсов предприятия и управления персонала. Система управления обучением (LMS)
 


Учебный контент – это электронные курсы, с помощью которых обучаются сотрудники компании. Существуют готовые библиотеки электронных курсов. Наиболее известные: - SkillSoft - NETg Учебный контент
 


Авторские средства – средства разработки учебного контента. С их помощью создаются учебные материалы (электронные учебники, презентации, симуляторы, видеотренинги, тесты), которые затем помещаются в базу данных системы управления обучением (LMS). Можно выделить несколько разновидностей авторских средств: Редакторы учебных курсов Средства для создания презентаций Средства для создания тестов, опросников и анкет Средства для захвата изображения с монитора Средства для проведения онлайн семинаров Авторские средства (authoring tools)
 


В целях повышения эффективности работы компании необходимо регулярно проводить тренинги для повышения квалификации персонала. Высококвалифицированные кадры в штате – это залог успеха и перспективного развития любой современной компании. На сегодняшний день организации, стремящиеся к процветанию, все чаще обращаются к системам дистанционного электронного обучения персонала – так называемым системам e-learning. В разработке данных систем применяются новейшие информационные технологии, позволяющие эффективно решать вопросы образования в компании с наименьшими материальными затратами. Дистанционное корпоративное обучение персонала имеет массу неоспоримых преимуществ перед традиционными тренингами: - Повышение квалификации сотрудников с помощью e-learning может проходить без остановки рабочего процесса. Электронное корпоративное бизнес обучение не подразумевает командировок для получения новых знаний и навыков, сотрудникам компании не нужно посещать очные семинары и лекции.
 


- Современные системы e-learning позволяют оптимизировать затраты на повышение квалификации сотрудников. Использование систем электронного дистанционного обучения не требует аренды специальных помещений и постоянного присутствия педагога на тренингах. Это позволяет сократить бюджет компании на развитие персонала и приступить к проведению корпоративных тренингов в любой удобный момент. - Дистанционное электронное обучение (e-learning) затрагивает различные направления бизнес-деятельности: менеджмент, логистика, финансы, торговля, лингвистика и т. д. - Несмотря на то, что занятия проходят индивидуально, участники образовательного процесса имеют возможность общаться, а также консультироваться в режиме онлайн с педагогами и специалистами службы технической поддержки. - Системы электронного дистанционного обучения (e-learning) обеспечивают доступ к методическим материалам и результатам, полученным сотрудниками по завершении образовательного процесса. - В образовательные программы включены различные комплексы упражнений, всевозможные мультимедийные решения, которые делают процесс образования интересным и увлекательным, что способствует прочному усвоению знаний.
 


Системы дистанционного обучения (СДО) предполагают разграничение доступа пользователей к определенным элементам и средствам управления. Каждый пользователь СДО выполняет одну из функций: выступает в качестве обучаемого, преподавателя или администратора образовательного процесса. Таким образом, управление процессом образования персонала становится более простым, удобным и максимально эффективным. СДО позволяет слушателям получать знания в рамках курсов, назначенных преподавателем, который также просматривает отчеты и занимается мониторингом результатов. Непосредственным управлением системой, созданием, корректировкой и удалением учетных записей пользователей занимается администратор.
 


Схема организации дистанционного обучения
 


Спасибо за внимание.
 

< <       > >