Презентация. Дидактическая игра как средство формирования знаний о природе

Скачать презентацию




Дипломная работа ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ Выполнила Петрова Наталья Евгеньевна Научный руководитель к.п.н. доцент Аквилева Г.Н. Москва, 2010г.
 


Цель исследования: выявить возможности дидактических игр как метода формирования знаний о природе. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по курсу «Окружающий мир»; Предмет исследования: игра как метод формирования знаний младших школьников о природе.
 


Задачи исследования: 1. Выявить сущность дидактической игры ; 2. Определить систему знаний и умений о природе, которыми должен овладеть младший школьник; 3. Разработать систему дидактических игр, направленных на формирование знаний о природе и проверить ее в опытно- экспериментальном обучении. Методы исследования: 1. анализ психолого-педагогической литературы; 2. педагогическое наблюдение; 3. беседа с учителями и учениками начальных классов; 4. анкетирование учителей и учеников начальных классов; 5. опытно-экспериментальная работа.
 


БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ «В» класс школа города Москвы
 


Игра - это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Игра является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности. Существенный признак дидактической игры - устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия и правила.
 


Виды дидактических игр
 


 
 


 
 


Выявление отношения учащихся к урокам окружающего мира -- Какие уроки ты больше всего любишь? (допускается несколько вариантов ответа) ФИЗКУЛЬТУРА 20 чел. РУССКИЙ ЯЗЫК 18 чел. МУЗЫКА 15 чел. ИЗО 14 чел. МАТЕМАТИКА 12 чел. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 10 чел. ЧТЕНИЕ 10 чел. ИКТ 10 чел. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 8 чел
 


Выявление отношения учащихся к игре
 


Результаты наблюдения за активностью учеников на уроке до начала проведения формирующего эксперимента
 


Результаты проверочной работы направленная выявление уровня знаний учеников к началу изучения данного раздела
 


Отношение учеников к предмету «Окружающий мир»
 


Результаты наблюдения за активностью учеников на уроке
 


Результаты проверочной работы
 


Вывод: Проведённое исследование показало, что использование дидактических игр способствует развитию внимания, познавательного интереса, повышению активности детей на уроках окружающего мира, их заинтересованности в предмете, и, как следствие – их знания стали глубже и разнообразнее. Используя дидактические игры, учителю легче работать и с отстающими детьми. Об этом говорят результаты контрольного среза знаний. Таким образом, проведённое исследование доказало правильность гипотезы.
 


 
 

< <       > >