Презентация. Изучение рациональных уравнений

Скачать презентацию




РАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ИЗУЧЕНИЕ Тип урока: Изучение нового материала 8 КЛАСС
 


Цели урока: Обучающие: Ввести понятие рационального уравнения, изучить алгоритм решения дробно-рационального уравнения, вспомнить понятия ОДЗ, ввести понятия постороннего корня; вспомнить алгоритм решения квадратных уравнений. Развивающие: учить выделять главное, строить аналогии, обобщать и систематизировать, развивать логическое мышление, умение анализировать данные и полученные результаты, самостоятельность и индивидуальность мышления, научится применять различные алгоритмы решения дробно-рациональных уравнений. Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, обогащать словарный запас; воспитывать взаимоуважение, дисциплину на уроке; наблюдательность; умение слушать своих одноклассников.
 


Структура урока: 1. Организационный момент (2 мин) 2. Проверка домашнего задания (5 мин) 3. Актуализация знаний (3 мин) 4. Изучение нового материала. Решение задач (30 мин) 5. Закрепление изученного.(3 мин) 6. Домашнее задание (2 мин) 7. Подведение итогов.Выставление оценок (2 мин)
 


Ход урока 1.Организационный момент: - взаимное приветствие учителя и учеников; - проверка готовности кабинета; - отметить отсутствующих (спросить у дежурного). 2.Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний. (фронтальный опрос) -вспомним что такое рациональное выражение с одной переменной ?
 


Устно: Какие из этих выражений не имеют смысла при a = 3 ? Объясните.
 


Условие равенства дроби нулю: Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда ее числитель равен нулю, а знаменатель не равен нулю. 4. Изучение нового материала.
 


Пример: Решение: ОДЗ:
 


Алгоритм решения дробно-рационального уравнения: Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; Умножить обе части уравнения на общий знаменатель; Решить получившееся целое уравнение; Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель. Выполнить проверку и записать ответ.
 


Пример: Решение
 


ОДЗ: Исходное уравнение не имеет корней, так как числитель равносильного уравнения не имеет корней. Ответ: нет корней.
 


Условие равенства дроби 1
 


Пример: Решение Применим признак равенства дроби 1 ОДЗ: Проверяем корни -2-3=-5 –не равно нулю. 3-3=0-не является корнем. Ответ: -2
 


Применение основного свойства пропорции
 


Пример: Решение Применим основное свойство пропорции: ОДЗ:
 


Проверяем корни: При x=0,5 0,5+5=5,5 0,5+2=2,5 x=0,5-корень уравнения. При x=1 1+5=6 1+2=3 x=1-корень уравнения. Ответ:1; 0,5.
 


Решаем уравнения: 1) 2) 3)
 


5. Закрепление изученного Сегодня на уроке мы познакомились с 3 способами решения дробно-рационального уравнения. Какие способы решения рациональных уравнений мы сегодня рассмотрели? Расскажите о каждом. Расскажите алгоритм решения рациональных уравнений. Какой из способов показался наиболее простым для вас?
 


6. Домашнее задание: Параграф 26 №26.1(а) 5(в) 6(а) 7.Подведение итогов. Выставление оценок
 


СПАСИБО ЗА УРОК!
 

< <       > >