Презентация. Индивидуализация и дифференциация обучения

Скачать презентацию




Понятия "индивидуализация" и "дифференциация" обучения
 


Оглавление: Понятие «Индивидуализация обучения» Понятие «Дифференциация обучения» Гомогенизация или гетерогенизация класса Внутренняя дифференциация Способы формирования группы Заключение
 


Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. В школьной практике индивидуализация всегда относительна по причинам: 1) обычно учитываются индивидуальные особенности не каждого ученика 2) учитываются лишь известные особенности и именно такие, которые важны с точки зрения учения (например, общие умственные способности); 3) иногда происходит учёт некоторых свойств лишь в том случае, если именно это важно для данного ученика (например, талантливость в какой-либо области, расстройство здоровья) 4) индивидуализация реализуется эпизодически
 


дифференциация обучения - группировка учащихся на основе их отдельных особенностей или комплексов этих особенностей для обучения по несколько различным учебным планом и (или) программам. Так создаются относительно гомогенные классы (группы, школы) типы гомогенных классов (школ): 1) созданные на базе специальных способностей, интересов и профессиональных намерений; в начальных классах созданные в 10 классе 2) сформированные на базе уровня общего умственного развития и состояния здоровья.
 


гомогенизация или гетерогенизация класса *учителю легче работать, поскольку здесь различия менее значительны *У слабых учащихся не возникает отрицательных эмоций. *снобизм у сильных учащихся *чувство неполноценности у слабых *не учитываются различные стороны интеллекта ученика и другие свойства его личности, а также факторы развития.
 


Частный случай дифференциации - “внутренняя дифференциация” групповая работа - построение работы, где класс делится для выполнения того или иного задания на группы по 3 – 8 человек – чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику учащийся находится в более благоприятных условиях он может высказать своё мнение активнее участвовать в решение учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями
 


Группа может быть сформирована учителем на основании уровня развития учащегося сильной группе - сложные (трудные) задания слабой – задания легче по пожеланию самих учащихся ученики со сходными интересами стилем работы и связанные дружескими отношениями
 


Индивидуализация обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося, а, следовательно, понятия “внутренней дифференциации” и “индивидуализации” по существу тождественны.
 

< <       > >