Презентация. Информационные технологии в обучении иностранным языкам

Скачать презентацию




ИТ в обучении иностранным языкам Лекция 8.
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 2 План лекции Основные дидактические возможности компьютера Этапы развития МП Параметры оценки и требования к системам МП
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 3 Актуальность Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади (Аристотель) одна из современных тенденций обучения – компьютеризация : эффективность обучения, повышение мотивации, сокращение затрат человеческого труда
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 4 1. Компьютерное обучение ИЯ (Computer Assisted Language Learning, CALL) – отдельная область знаний со своей методикой, программными средствами, целями и задачами Обучение ИЯ с помощью компьютера – особая роль, т.к. изучение языка = процесс, использующий весь спектр возможностей челов. познания
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 5 Развитие CALL 1) Первые обучающие программы были построены по бихевиористической формуле стимул – реакция (обучающийся – пассивная роль объекта обучения, программы=тренажеры) 2) Когнитивно-интеллектуальный подход (программы ориентированы на обучающегося, дают свободу выбора уровня и типа действий)
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 6 Междисциплинарность CALL Проблемы CALL решаются совм. усилиями психологов, методистов, программистов, лингвистов обмен опытом в международ. масштабе Заимствование идей и методов из сферы искусственного интеллекта > ICALL
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 7 Способы использования комп. для обучения языкам Компьютер – помощник преподавателя (исп-е комп. в традиционных классах) Компьютер – преподаватель (индивидуальное обучение целому учебному курсу) Компьютер – источник и «оцениватель» знаний (групповое и индивидуальное обучение в рамках дистанционного преподавания языков)
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 8 Обучающие программные средства Компьютерные учебники Тестирующие программы Тренажерные программы Учебные игры Компьютерные справочники и энциклопедии
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 9 Компьютерный учебник - программно-методический комплекс, позволяющий самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел часто объединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума не альтернатива, а дополнение к традиционным формам обучения
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 10 Тестирующая программа - программа, предлагающая пользователю вопрос и несколько вариантов ответов на него. Основная задача: проверка знаний пользователя. наиболее простые тесты имеют фиксированное количество стандартных вопросов и неизменную систему оценки полученных ответов
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 11 Тренажерная программа - программа формирования автоматического навыка выполнения определенных коммуникативных действий путем многочисленных повторов смоделированных компьютером ситуаций для выполнения таких действий (обучение быстрому набору текста на клавиатуре, употребление правильных форм глагола и т.д.)
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 12 Учебные игры - компьютерные программы, имеющие игровые и обучающие функции. учащиеся активно вовлекаются не только в процесс получения, но и использования знаний. Например: интерактивное освоение немецкого ландтага (после получения информации для перехода на другой этаж нужно пройти тест)
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 13 Учебные игры можно использовать для: мотивации при актуализации знаний, отдыха, развлечения, снятия напряжения на уроке, активизации интереса учащихся, активизации познавательной самостоятельности, отработки умений учащихся, как тренажер.
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 14 Компьютерные справочники и энциклопедии - программы, предназначенные только для представления учебного материала Обычно – большой объем информации Богатые возможности поиска по этой информации Используются технологии мультимедиа и гипертекста
 


2011 Л.Ю. Щипицина Тема 7. Прикладная лингвистика 15 Примеры обучающих комп. программ - заготовки для программ (напр., Hot Potatoes) - готовые программы: Профессор Хиггинс. Английский без акцента www.istrasoft.ru/higgins/htm Мультимедийное уч. пособие по англ. фонетике и грамматике Bridge to English www.intense.ru Обучающая программа по лексике и грамматике для взрослых
 


2011 Л.Ю. Щипицина Тема 7. Прикладная лингвистика 16 Кроссворд, созданный в Hot Potatoes
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 17 ИТ в обучении: вывод Комп. обучающие программы – это не замена преподавателя, их функции организация и выполнение рутинной работы, развитие навыков путем тренировки, повышение активности обучаемого, создание возможностей для самообразования
 


2011 Л.Ю. Щипицина 8. ИТ в обучении ин. языкам 18 Литература Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2004. С. 110–145. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. Изд.2. М.: Эдиториал УРСС, 2004. С. 18–42.
 

< <       > >