Презентация. Контроль в обучении

Скачать презентацию




Контроль в обучении
 


Учебно-воспитательный процесс основные методы Учитель Ученик К О Н Т Р О Л ь С А М О К О Н Т Р О Л ь ознакомление (показ, объяснение) знания Тренировка навыки Применение умения Т Е К У Щ И Й ИТОГОВЫЙ
 


Функции контроля Обучающая Диагностирующая Корректировочная Управленческая Оценочная
 


Требования к контролю Целенаправленность Объективность Репрезентативность Систематичность
 


Виды контроля Текущий – «внутри» учебно- воспитательного процесса Рубежный – по окончании изучения темы, по четвертям, полугодию Итоговый – по окончании года, курса обучения
 


Формы контроля Устный Письменный Смешанный
 


Объекты контроля Знания Навыки Умения
 


Тесты успешности Избирательные (выборочные) тесты Тесты со свободно конструируемым ответом
 


Избирательные выборочные тесты Да/нет замена правильно/неправильно группировка одинаковое/разное отбор Выбор из пары а/б перекрестный выбор Альтернативный выбор Множественный выбор
 


Тесты альтернативного типа целесообразны в тех случаях, когда: Тест надо разработать быстро; Его проведение не должно занимать много времени; Тест не предполагает изучения творческих возможностей испытуемых; Есть возможность разработать большое число задач для теста; Задачи просты по содержанию и легко доступны для понимания испытуемых; Случайные решения не играют значительной роли. ! Следует чаще использовать неправильные утверждения, чем правильные (но не более чем на 15%)
 


Избирательные тесты множественного выбора Основа тестового задания должна: Формулироваться в виде прямого вопроса Содержать только одну мысль или утверждение Не содержать лишних деталей и несущественной информации Включать в себя слово/слова, которые могут быть повторены в каждом ответе Как можно реже использовать отрицание. Если оно есть, то его надо подчеркнуть или выделить шрифтом
 


Избирательные тесты множественного выбора Требования к составлению вариантов ответа: Варианты ответов должны быть правдоподобными и привлекательными для обучающихся К каждому заданию подбирать не менее четырех вариантов ответа Лучше использовать один вариант правильного ответа Не правильные ответы должны быть разумны, не должно быть явных неточностей Альтернативы должны быть однозначными по содержанию, структуре, общему количеству слов Место правильного ответа (a, b, c, d, e) от вопроса к вопросу должно быть в случайном порядке Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов
 


Виды избирательных тестов множественного выбора Замена – заменить контролируемые явления, которое размещено в основе его эквивалентом из числа предложенных на выбор вариантов a. * * * * ххххххх b. • • • • c. » » » » d. & & & &
 


Виды избирательных тестов множественного выбора Отбор – заполнить пропущенное в основе контролируемое явление одним из предлагаемых на выбор вариантов ответа a. * * * * Ххх хххх хххх . . . ххх b. • • • • c. » » » » d. & & & &
 


Виды избирательных тестов множественного выбора Тесты перекрестного выбора основаны на сопоставлении проверяемых явлений, размещенных в двух колонках данных Основы: Варианты выбора: 1. a. 2. b. 3. c. 4. d. e. f. ! Чтобы усложнить задание нужно дать вариантов выбора больше, чем основ
 


Виды избирательных тестов множественного выбора Тесты группировки исключение членов из группировки а) исключите лишнее б) определите более общее понятие обобщение группировки - найдите обобщающее понятие (слово и т.д.) завершение группировки - закончите ряд понятий, выбрав необходимое понятие из числа предложенных определение нарушения порядка компонентов группировки - определите, какое понятие следует не по порядку нахождение пары в группировке (как сходных, так и противоположных)
 


Тесты со свободно конструируемым ответом Заполнение пропусков Краткие ответы на вопросы Подбор аналогий или противоположностей Трансформация
 


Тесты со свободно конструируемым ответом Направлены на проверку прочности запоминания учебного материала Основаны на припоминании и дополнении Предполагают самостоятельное конструирование ответа без опоры на предложенные варианты На ответы испытуемого не накладываются ограничения Формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа
 


Виды тестов со свободно конструируемым ответом Заполнение пропуска или завершение Основу задания с пропуском составляет определение, дефиниция Текст основы настолько однозначен, что он предполагает только одно определенное контролируемое явление для заполнения пропуска Заполнение пропуска предполагает знание аналогичного или противоположного явления/понятия
 


Виды тестов со свободно конструируемым ответом Краткие ответы на вопросы Ответ на вопрос, содержащийся в основе задания, должен быть кратким и определенным При составлении вопроса – основы следует исходить из того минимума учебного материала, которым владеет тестируемый Тестовая ситуация значительно ограничивает сферу поиска и предполагает достаточно однозначный ответ
 


Виды тестов со свободно конструируемым ответом Подбор аналогий или противоположностей ххххх подобно/противоположно аналогично . . . . . . . то же самое, что
 


Виды тестов со свободно конструируемым ответом Трансформация Раскройте скобки Измените Преобразуйте и т.д.
 


Шкала оценки результатов тестирования К – критерий оценки А (кол-во правильных ответов) К = Е (общее кол-во заданий) К = 0,9 и выше – «5» К = 0,8 – 0,89 – «4» К = 0,6 – 0,79 - «3» К = 5,9 и ниже – «2»
 


Шкала оценки результатов тестирования Общая сумма баллов – 66 (6,6 на 1 балл) 0 – 7 ошибок – «5» 8 – 15 ошибок – «4» 16 – 23 ошибки - «3» 24 – 31 ошибка - «2» 32 и более ошибок - «1»
 


Шкала оценки результатов тестирования Шкала оценки 100-90% - «5» - 89-75% - «4» - 74-60% - «3» - 59% и меньше – «2» - 100-90% 89-80% 79-60% 59% и ниже
 


Конец презентации
 

< <       > >