Презентация. Августин Аврелий

Скачать презентацию




Аврелий Августин Бондаренко Оксана Р1-09
 


Августин родился 13 ноября 354 в Тагасте на территории нынешнего Алжира. Его отец, римский гражданин Патриций, был мелким землевладельцем. Мать, Моника, была ревностной христианкой, и ее настойчивость в конце концов привела мужа-язычника к принятию крещения незадолго до его смерти в 370.
 


Августин еще в детстве усвоил некоторые религиозные представления, однако родители были озабочены главным образом его будущей светской карьерой и приложили все силы к тому, чтобы обеспечить ему гуманитарное образование, открывавшее путь к карьере учителя, юриста или правительственного чиновника.
 


По окончании начальной школы в Тагасте его отправили учиться в Мадавру, ближайший культурный центр. Осенью 370 благодаря щедрости жившего в Тагасте друга семьи Романиана получил возможность на три года отправиться на учение в Карфаген.
 


Там Августин совмещал занятия риторикой с любовными приключениями и студенческими забавами. К восемнадцати годам он обзавелся наложницей и стал отцом мальчика, которому дал имя Адеодат. Для самогo юного студента семейный образ жизни послужил стимулом к пробуждению интереса к философии.
 


Страстное стремление к постижению мудрости охватило его, когда он на девятнадцатом году жизни прочел Гортензия Цицерона. Это побудило его обратиться к чтению Библии, поскольку он помнил, как его мать превозносила мудрость этой книги и как она почитала Христа.
 


Но не найдя нигде удовлетворения, чуть не пришёл в отчаяние и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму. Однако Библия показалась ему невразумительной, Тогда он обратился к манихейству.
 


В 383 переехал в Рим, а вскоре получил место ритора в Милане, где познакомился с епископом Амвросием и начал изучать сочинения неоплатоников и послания апостола Павла. Это окончательно склонила его к принятию нового вероучения. Амвросий Медиоланский
 


В 387, на Пасху, в возрасте тридцати двух лет принял крещение в Медиолане. Основал монашескую общину в Гиппоне, в течение тридцати пяти лет был епископом Гиппона, превратив монастырь в Гиппоне в богословскую семинарию. В сорок три года жизни, после принятия им христианства, считаются в богословской традиции образцом христианского образа жизни и служения. В православии признан блаженным, а в католицизме - святым и Учителем Церкви.
 


Между 389 и 405 он написал тринадцать антиманихейских трактатов, а также поведал историю своей жизни в Исповеди, обнародованной около 397. Им было исправлено 97 сочинений, в общей сложности содержащих 232 книги.
 


Известны также 224 его письма и более 500 текстов проповедей. Философская компонента литературного наследия включает в себя как дохристианские, так и христианские произведения. Учение сыграло значительную роль как в развитии христианской теологии, так и в разворачивании европейской историко-философской традиции.
 


Идеи оказали огромное влияние на формирование христианского богословского канона, его авторитет в вопросах теологии и философии был тотальным - вплоть до конституирования и доминирования в католицизме томистской парадигмы. Столь же значимую роль сыграли они и в эволюции европейской философии, конституировав традицию августинизма в рамках средневековой схоластики и определив многие семантико-аксиологические векторы последующего философского развития Европы.
 


Он преподавал, критиковал и приспосабливал для новых нужд «свободные науки» своего времени, ставя их на службу христианской теологии. Взяв девизом слова из Исайи (Ис 7:9, по Септуагинте): «Покуда не уверуете, не уразумеете», – он поверял авторитетом Св. Писания и проблемы современного ему общества, и глубины собственного духовного опыта. Из Писания он заимствует, в качестве основания для своего учения, идею милосердной любви (caritas), увенчивающей иерархию человеческих чувств и придающей окончательный смысл всем выразительным средствам языка и мышления. Величие Августина заключается в осуществленном им синтезе христианства и классической образованности.
 


Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами. Останки Августина были перенесены его приверженцами в Сардинию, чтобы спасти их от поругания ариан-вандалов, а когда этот остров попал в руки сарацин, выкуплены Лиутпрандом, королём лангобардов и погребены в Павии в церкви св. Петра. В 1842 г., с согласия папы, они опять перевезены в Алжир и сохраняются там подле памятника Августину, воздвигнутого ему на развалинах Гиппона французскими епископами.
 

< <       > >