Презентация. Вольтер

Скачать презентацию




Презентацию подготовил Ученик 10 «б» Дученко Анастасия Мы с Господом Богом кланяемся, но бесед не ведем.
 


Вольтер ( 21 ноября 1694 — 30 мая 1778) — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века, поэт, прозаик, сатирик, исторИк, публицист, правозащитник; основоположник вольтерьянства. Мать Вольтера, Мари Маргерит Домар, была дочерью секретаря уголовного суда, а отец, Франсуа Аруэ, — нотариусом и сборщиком налогов. Сам Вольтер не любил этого человека и его ремесло, а позднее (1744) предпочел объявить себя незаконным отпрыском некоего шевалье де Рошбрюна, нищего мушкетера и поэта, чем оставаться сыном преуспевающего буржуа. Гордость людей низких состоит в том, чтобы постоянно говорить о самом себе, людей же высших – чтобы вовсе о себе не говорить.
 


После нескольких лет учебы в парижском иезуитском коллеже Людовика Великого (1704-11) юный Аруэ по настоянию отца занялся изучением права. Вскоре он восстал против родительской воли и без сожаления променял юриспруденцию на лавры дерзкого стихотворца и радости светской жизни. В мае 1717 за составление сатиры на регента Франции герцога Орлеанского начинающий сочинитель попал в Бастилию, однако год тюремного заключения не охладил пробудившегося литературного пыла. Вернувшись во Францию, Вольтер издал свои английские впечатления под заглавием «Философские письма»; книга была конфискована (1734).Будучи обвинён в издевательстве над религией (в поэме «Светский человек»), Вольтер снова бежал, на этот раз в Нидерланды. Все мои усилия сводились к тому, чтобы убавить у людей глупости и прибавить им честности.
 


Основные произведения : «Философские письма», «Трактат о метафизике», «Основы философии Ньютона», «Философский словарь»  Отвергнув церковное учение об откровении, о том, что религия выше разума и дана людям от природы, Вольтер считал, что вопрос о существовании или несуществовании бога должен быть решен при помощи разума;  Вопросы философии, по мысли Вольтера, следует рассматривать столь же объективно, как это мы делаем в отношении астрономических явлений. Задача философа состоит в том, чтобы, отказавшись от догматов религии, выяснить, что такое способность мышления, как возникают у человека идеи, есть ли у него душа ** Времена наиболее суеверные были всегда временами ужаснейших преступлений.
 


Вольтер резко критиковал феодальный режим с его чудовищными злоупотреблениями. Он не уставал в своем призыве к активной деятельности с целью уничтожения всех форм варварства и дикости феодальных злоупотреблений.  По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять». Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло» (из писем Вольтера. Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве.
 


Убеждённый и страстный противник абсолютизма, он остался до конца жизни монархистом, сторонником идеи просвещённого абсолютизма, монархии, опирающейся на «образованную часть» общества, на интеллигенцию, на «философов». Просвещённый монарх — его политический идеал, который Вольтер воплотил в ряде образов: в лице Генриха IV ,дон «Королевство — великая семья с отцом во главе. Кто имеет другое представление о монархе, тот виновен перед человечеством». Вольтер, как и Руссо, иногда склонялся к защите идеи «первобытного состояния» воплощает собою общество врагов политического деспотизма и религиозной нетерпимости. Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других. ***
 


Сильные боли, происхождение которых поначалу было неясно, вынуждали Вольтера принимать большие дозы опия. В начале мая, после обострения болезни, доктор медицины Троншен поставил неутешительный диагноз: рак предстательной железы. Вольтер ещё крепился, порою даже шутил, но зачастую шутку прерывала гримаса боли. Вольтер скончался 30 мая 1778г. Счастье – только греза, а скорбь реальна. Вот уже восемьдесят лет, как я испытываю это на себе. Я вынес из них только сознание о необходимости покорного смирения, и я говорю себе, что мухи рождаются для того, чтобы их съедали пауки, а люди – для того, чтобы их глодали скорби.
 


Спасибо за внимание!
 

< <       > >