Презентация. Вебер. Политика как призвание и профессия

Скачать презентацию




Политология Анализ труда М. Вебера «Политика как призвание и профессия» Выполнил студент 4го курса группы КС-52-08 Малей Антон
 


Макс Вебер Максимилиан Карл Эмиль Вебер   21 апреля 1864 (Эрфурт, Пруссия) — 14 июня 1920 (56 лет)(Мюнхен,Германия)  немецкий социолог, историк,  экономист и теоретик музыки. Ровно один слайд))
 


Основные тезисы « «Всякое государство основано на насилии», — говорил в свое время Троцкий. И это действительно так.» Нет насилия – Анархия. «Политика стремление к участию во (распределении) власти. Государство - отношение господства людей над людьми, опирающееся на «легитимное» насилие как средство. («Посмотрите вокруг – бардак! А он начинается с вас!» (с) Пахомов)
 


Далее Вебер утверждает: В принципе имеется три вида внутренних оснований легитимности «традиционное» господство (Монарх) харизматическое господство (избранный правитель) господство в силу «легальности» (современный «государственный служащий»)
 


Вебер выбирает харизму! господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Но как утвердить власть и удержать?!
 


Кнут и пряник! личный штаб управления вещественные средства управления. Любое господство как предприятие должно содержать:
 


Штаб управления прикован к властелину материальным вознаграждением социальным почетом страхом потерять их Далее 2 варианта развития событий либо этот штаб является самостоятельным собственником средств управления либо штаб управления «отделен» от средств управления
 


Вебер говорил как есть: Но всюду, вплоть до самых ранних политических образований, мы находим и собственное правление господина (Herr): через лично зависящих от него рабов, домашних служащих, слуг, любимцев и обладателей доходных мест, вознаграждаемых натурой и деньгами из его кладовых, он пытается взять управление в свои руки, оплатить средства из своего кармана, из доходов со своего родового имущества, создать войско, зависимое только от него лично, ибо оно экипировано и снабжено провиантом из его кладовых, магазинов, оружейных. В то время как в «сословном» союзе сеньор осуществляет свое господство с помощью самостоятельной «аристократии», то есть разделяет с нею господство, здесь он господствует, опираясь либо на челядь, либо на плебеев — неимущие, лишенные собственного социального престижа слои, которые полностью от него зависят и отнюдь не опираются на собственную конкурирующую власть. Все формы патриархального и патримониального господства, султанской деспотии и бюрократического государственного строя относятся к данному типу. В особенности бюрократический государственный строй, то есть тот, который в своей самой рациональной форме характерен и для современного государства и именно для него.
 


Вебер говорил как есть: Всегда был господин Всегда были рабы Господин правил Рабы не против Современное государство в большей степени отражает эту мысль
 


Вернемся в штабу Ни один чиновник не является больше собственником средств которыми он распоряжается. в современном «государстве» полностью реализовано «отделение» штаба управления от вещественных средств предприятия.
 


А дальше… Первые категории «профессиональных политиков» не хотели сами быть господами поступили на службу политическим господам доходный промысел
 


Но все не так просто, Веббер уточняет: Жизнь для политики Независимость от доходов Хозяйственно «обходим» (рабочий, предприниматель не подходят) В обратную сторону принцип не работает Жизнь за счет политики Политика - постоянный источник дохода Те, кто живут для политики не могут не хотеть нажиться за счет нее А самое противное, что Вебер утверждает, что это естественно, Люди не могут не заботиться о себе и потомстве.
 


Политика «За счет» Цель - постоянный источник дохода «для» иная цель
 


Политика – распил теплых местечек. В прошлом Лены Дарения земли Места, связанные со взиманием сборов Ныне Награда - должности в партиях Все партийные битвы за патронаж над должностями вознаграждение для свиты князей, одержавших победы удачливых глав партий
 


А вот теперь сложный момент, который я не понял)) Места поделили – стали править. Но прогресс идет, жизнь не стоит на месте. Появляются: НТП Новое оружие Идет социализация политики Разделение труда Профессиональный офицер Профессиональный юрист Усложнение финансирования из-за перехода на рынок Бухгалтер
 


Вот с этих трех областей и началось профессиональное чиновничество Финансы Война Юрисприденция Здесь чиновники одержали верх
 


Начало формированию профессионального чиновничества положили итальянские города и сеньории государства норманнских завоевателей. Решающий шаг в управлении княжескими финансами.
 


Следующий этап «Вождь» отделен от реальной власти В его компетенции только : Хозяйственные директивы Патронтаж должностей
 


С развитием политического аппарата Возникали «руководящие политики» Кабинет министров – те чиновники, которыми окружал себя правитель Появилась особая личность, прикрывавшая правителя перед парламентом – Премьер министр. Важную роль стал занимать адвокат – к политике стали относиться по-деловому. Политик должен бороться Чиновник не должен заниматься политикой, он должен выполнять свою функцию.
 


Вебер затронул моральный аспект политики Нация простит ущемление ее интересов, но не оскорбление ее чести Акосмическая этика любви гласит: «Не противостоять злу насилием»,— то для политика: ты должен насильственно противостоять злу, иначе ответствен ты. в соответствии с этикой Евангелия, воздержится от забастовок Для абсолютной этики долг правдивости безусловен. Публиковать все документы =>признавать вину в одностороннем порядке (без оглядки на последствия). Политик же обнаружит истина не раскрывается, но надежно затемняется злоупотреблением и разжиганием страстей.
 


Отсюда можно сказать Этически ориентированное действование может подчиняться двум фундаментально различным, непримиримо противоположным максимам: оно может быть ориентировано либо на «этику убеждения», либо на «этику ответственности».
 


Вебер пишет: Первые христиане знали, что миром управляют демоны Тот, кто связывается с политикой, заключает пакт с дьявольскими силами Политика? - должен осознавать данные этические парадоксы и свою ответственность
 


Из статьи видно: Сказанное Вебером до сих пор актуально Политика развивается Развивается естественно – по-другому не было бы Политик должен бороться Чиновник не должен заниматься политикой, он должен выполнять свою функцию. Политика – зло, и вообще сделка с дьяволом
 


Спасибо (вам) за внимание! Спасибо (мне) за доклад)))
 

< <       > >