Презентация. Жириновский

Скачать презентацию




Владимир Вольфович Жириновский как политический лидер Зарытова Н.И 3 курс, 3 группа
 


«Режиссер» или «Актер»? Говоря о Владимире Вольфовиче Жириновском, необходимо помнить, что публичный образ этого долгожителя российской политической сцены и его реальная законотворческая деятельность – совсем не одно и то же. Политологи и журналисты давным-давно поняли, что за фирменным эпатажем Владимира Вольфовича скрывается точный расчет весьма неглупого человека, направленный на постоянное поддержание внимания публики. Когда же приходит пора принимать решения по ключевым государственным вопросам, Владимир Вольфович и его партия неизменно голосуют так, как от них ожидает власть – и никакой лишней риторики. C самого начала своей политической деятельности, то есть с конца 80-х годов, лидер ЛДПСС (впоследствии переименованной в ЛДПР) избрал своим главным политическим инструментом прямое общение с избирателями. Во время первой президентской кампании в 1991 году Жириновский ежедневно устраивал встречи с гражданами и митинги в разных городах страны, везде обещая радикальные и безболезненные перемены к лучшему. В кратчайшие сроки Жириновский стал, чуть ли не самым узнаваемым политиком в России, занимаясь тем, что несколько лет спустя назвали "грамотным пиаром": давал бесконечные интервью, судился с различными СМИ, устраивал политические митинги.
 


В начале 90-х годов Жириновскому приклеился ярлык "фашист". Некоторые его противники из так называемого демократического лагеря даже предлагали "наложить мораторий на разговоры о Жириновском", поскольку "каждая новая ругательная статья только работает на нового лидера либералов, создает ему рекламу". К середине 90-х годов Жириновский создал себе твердую репутацию "кузнеца скандалов" и "клоуна" российской политической сцены. Пожалуй, самый известный скандал в российской политике девяностых – потасовка Жириновского с Борисом Немцовым на телеканале ОРТ в июне 1995 года. Тогда в прямом эфире передачи "Один на один" Жириновский выплеснул из стакана апельсиновый сок в лицо нижегородскому губернатору. Также мы помним сентябрь 1995 года, который ознаменовался массовой дракой во время заседания Госдумы, начавшейся с попытки Николая Лысенко сорвать крест с отлученного от церкви попа Глеба Якунина. Евгения Тишковская вступилась за Якунина, а Жириновский - за Лысенко. Тем самым Жириновский посмел «поднять руку» на женщину, что его не красит.
 


Если же рассматривать Жириновского как политического лидера более конкретно и личностно, то среди его  врожденных качеств  следовало бы выделить следующие: -решительность и наряду с этим какая-то странная и несколько “нервная” манера поведения, благодаря которой и снизился в последние годы его рейтинг; -в какой-то мере магнетизм личности, которая умело используется Жириновским особенно при “выходах в простой народ”: многие люди, как правило испытывающие недостаток в умственных способностях, проникаются его речами, резкими заявлениями и критикой во все стороны; Среди  нравственных качеств я бы отметила высокую патриотичность, так как ни в речах, ни в публикациях ЛДПР ничему не отводится такая роль, как России. Среди  профессиональных качеств  я бы отметила лишь энтузиазм и чувство юмора. ЛДПР является «партией одного человека», а ее программа не соответствует принципам либерализма и либеральной демократии. В.В.Жириновский и его партия полезны власти потому, что через него она может организовывать информационные акции на грани провокаций, зондировать общество, проверять реакцию народа на те или иные решения власти, как во внутренней, так и во внешней политике государства. Аналитики уже лет десять прочат Жириновскому политическую смерть. Однако политик не собирается сдавать своих позиций. И у него есть все шансы подтвердить свою репутацию уникального политического долгожителя. Таким образом, хотя рейтинг Владимира Вольфовича Жириновского продолжает неуклонно падать, надо сказать, что он оставит в истории след как “уличный”, “народный” политик, для которого, я бы сказала, политика является не столь профессиональной деятельностью, сколь искусством сродни актерскому на комедийной сцене.
 

< <       > >