Презентация. Автоматизированная система как вид информационной системы

Скачать презентацию




АИС как вид информационной системы
 


План 1.Общая характеристика АИС 2.Структура АИС
 


Автоматизированная система - система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций. Автоматизированная информационная система (АИС) - это информационная система, в которой для обработки, хранения и извлечения данных используются программно-аппаратный комплекс.
 


АИС требуется проанализировать большое количество влияющих на их структуру и содержание факторов: общие ха­рактеристики организации, ближние и дальние цели и стратегические направле­ния ее развития; особенности сложившейся структуры управления; общие принципы построения технологии работы предприятия; ожидаемая архитектура системы и состав функций, подлежащих автоматизации; объем входной и выходной информации, количество входных документов; требования к ин­формационной безопасности.
 


В связи с повсеместным проектированием корпоративных автоматизированных информационных систем особо важно такое свойство АИС как совместимость, т.е. комплексное свойство двух или более АС, характеризуемое их способностью взаимодействовать при функционировании.
 


В качестве компонентов АИС выступают: структура, входные и выходные потоки (например, информационные потоки); закон поведения системы, цель и ограничения АИС.
 


Особой категорией в теории проектирования автоматизированной информационной системы, является пользователь, как субъект, заинтересованный в эффективном ее функционировании.
 


Объект АИС — это совокупность ин­формационных потоков, реализующая информационное обеспечение задач системы управления. При определении предмета следует исхо­дить из того, что основное отличие предмета от объекта состоит в том, что в предмет включаются только существенные характерис­тики, взятые с позиции исследования объекта, в нашем случае АИС. Предмет АИС — это совокупность свойств, струк­туры и закономерностей процессов АИС, изучение и применение которых приводит к улучшению качества АИС.
 


При построении и экплуатации АИС учитываются следующие ос­новные категории, отображаемые как системообразующие признаки АИС: цели, задачи, функции системы, структура, технология создания и функционирования АИС, исходные условия функционирования сис­темы, факторы, влияющие на уровень качества и эффективность АИС и др. Определение системообразующих признаков, в данном случае це­лей АИС, выполняется на основе анализа их содержания и формы про­явления.
 


В общем случае необходимо сформировать определенный содержательный алгоритм, в структуре которого предусматривается решение следующих вопросов. 1.Что означает эта цель или подцель (осмысление содержания ре­зультата как формы реализации цели)? Кто реализует эту цель (определяется список конкретных лиц, от­ветственных за реализацию цели)? В какие сроки должна быть реализована эта цель (обозначаются временные параметры достижения цели в рамках функционирования управляемой АИС)? Где реализуется эта цель (указываются пространственно-структур­ные характеристики АИС: предприятия, фирмы, надсистемы, в рамках которой функционирует АИС)? Как реализуется эта цель (обозначаются пути, методы, способы, средства достижения цели)?
 


Задача АИС — это совокупность методов, средств и процедур, реализация ко­торых обеспечивает достижение цели АИС. При рассмотрении задач следует учитывать, что существует два ос­новных класса задач: типовые и инновационные. В соответствии с целью основными универсальными задачами АИС представляются: выполнение процессов преобразования информации и выдача ее в удобном для восприятия виде; экономия ресурсов при выполнении процессов преобразования информации; развитие социального статуса работников, занятых в контуре функционирования АИС.
 


Эффективность автоматизированной информационной системы - это свойство АИС, характеризуемое степенью достижения целей, поставленных при ее создании. К видам эффективности автоматизированной системы относят экономическую, техническую, социальную и др.
 


Это связано с тем, новая технология еще полноценно не заработала, а старая подвергается проверке и, как правило, в ней обнаруживаются дефекты. Часто такая ситуация влечет противостояние разработчиков и заказчиков автоматизированной информационной системы. Кроме того, сотрудники организации-потребителя вынуждены вести обе технологии одновременно: старую (поскольку они в ней уверены и к ней привыкли) и новую (поскольку на нее так или иначе придется переходить). Еще одна «неприятность», которая является следствием внедрения автоматизированной информационной системы, - это изменение функциональных обязанностей лиц, принимающих решения в системе управления. В результате у них либо появляются новые должностные обязанности, либо они сокращаются, что вызывает увольнение сотрудников.
 


структура (лат. structura –строение, расположение, порядок).
 


Обеспечивающие подсистемы АИС 1.Информационное обеспечение 2.Лингвистическое обеспечение 3.Программное обеспечение 4.Техническое обеспечение 5.Математическое обеспечение 6.Организационное обеспечение 7.Технологическое обеспечение 8.Правовое обеспечение 9.Эргономическое обеспечение
 


Функциональные подсистемы ЭИС могут строиться по различным принципам: •  предметному; •  функциональному; •  проблемному; •  смешанному (предметно-функциональному).
 


Классификация свойств АИС
 

< <       > >