Презентация. Язык программирования Basic

Скачать презентацию




Введение в язык программирования Basic Введение в программирование
 


Этапы создания программы Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
 


Этапы создания программы Алгоритм Текст программы на каком-либо языке программирования Машинный код CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь Вывести результат 001011101010 010101100101 010111010110 101101111010 программист транслятор начало Очистить экран
 


Транслятор Транслятор — средство для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык, понятный компьютеру. последовательно анализирует и исполняет каждую строку программы проводит полный анализ написанной программы и формирует уже готовый к исполнению машинный код
 


Языки программирования Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов). Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.
 


Из истории языков программирования На заре компьютерной эры, в 50-е годы XX века, программы писались на машинном языке и представляли собой очень длинные последовательности нулей и единиц. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.
 


Из истории языков программирования В 60—70-е годы для облегчения труда программистов начали создаваться языки программирования высокого уровня, формальные языки, кодирующие алгоритмы в привычном для человека виде (в виде предложений). Такие языки программирования строились на основе использования определенного алфавита и строгих правил построения предложений (синтаксиса).
 


Из истории языков программирования Наиболее широко распространенным типом языков программирования высокого уровня являются процедурные языки. В таких языках широко используются управляющие конструкции (операторы), которые позволяют закодировать различные алгоритмические структуры (линейную, ветвление, цикл). Одним из первых процедурных языков программирования был известный всем Бейсик (Basic), созданный в 1964 году. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (MSX-Basic, Бейсик-Агат, QBasic и др.). Другим широко распространенным языком программирования алгоритмического типа является Pascal. Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.
 


Операторы В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.
 


Некоторые операторы языка QBasic REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. пример: REM Это комментарий можно и так: ' Это тоже комментарий
 


Некоторые операторы языка QBasic CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране, стирается. пример: CLS
 


Некоторые операторы языка QBasic PRINT (вывод, печать) – оператор вывода. Выводит информацию на экран. пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша.“ PRINT "Привет! " , " Меня зовут Саша." PRINT "Площадь квадрата = ",s
 


Некоторые операторы языка QBasic INPUT (ввод) – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. пример: INPUT а INPUT "Введите число а: ", а
 


Некоторые операторы языка QBasic END – оператор конца программы. пример: END
 


Понятие переменной Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
 


Понятие переменной a b summa chislo1 stroka INTEGER LONG SINGLE DOUBLE STRING 5 10,456 -78 Д Привет
 


Переменная 105 Д summa bukva Оперативная память Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
 


Некоторые операторы языка QBasic DIM – оператор описания типа переменной. Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение или просто: переменная = значение Пример: LET a = 3 chislo1 = 15
 


Переменная 20 Д summa bukva Оперативная память summa = 20
 


Наглядное представление переменных b=10 a = b +1
 


Арифметические операции на языке Basic.
 


Математические функции на языке Basic.
 


Вопросы: Что такое транслятор? Какие языки программирования вы знаете? Что такое оператор? Какие операторы языка программирования Basic вы знаете? Что такое переменная? Какие имена можно давать переменным? Что такое тип переменной? Что такое значение переменной?
 


Запись математических выражений
 


Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END
 


Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS DIM v0, a, t, s AS SINGLE INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0 INPUT "ВВЕДИТЕ УСКОРЕНИЕ ", а INPUT "ВВЕДИТЕ ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ", t s=v0*t+(a*t^2)/2 PRINT "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ РАВНО: ",s END
 

< <       > >