Презентация. Воображение

Скачать презентацию




ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Понятие о воображении, его основных видах и процессах.»
 


Подготовила: Студентка 23-Л группы Пономарчук Татьяна Проверила: Преподаватель психологии Чернышова Елена Васильевна
 


ВООБРАЖЕНИЕ или фантазия (это синонимы), как и мышление принадлежит к числу высших познавательных процессов ,в которых отчетливо обнаруживается специфический характер деятельности.
 


В представлении ожидаемого результата с помощью фантазии- коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных. ВООБРАЖЕНИЕ-это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью
 


Первое и важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результата труда до его начала, и не только конечный результат продукта, но и его промежуточные продукты.
 


Общее между фантазией и мышлением Возникают в тех случаях ,когда нужны новые решения Мотивируется потребностями личности
 


Опережающее отражение действительности, осуществляемое в процессах фантазии, происходит в конкретно - образной форме , в виде ярких представлений.
 


В проблемной ситуации, которой начинается деятельность, существуют две системы опережения сознанием результатов этой деятельности. Организованная система образов (представлений) Организованная система понятий Возможность выбора образа лежит в основе воображения. Возможность новой комбинации понятий лежит в основе мышления.
 


Воображение работает на том этапе познания ,когда неопределенность ситуации весьма велика!
 


ЦЕННОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ Позволяет принять решения Найти выход из проблемной ситуации Позволяет «перепрыгнуть» через какие-то этапы мышления и представить конечный результат
 


Воображение характеризуется АКТИВНОСТЬЮ, ДЕЙСТВЕННОСТЬЮ. Воображение в некоторых обстоятельствах может выступать как замена деятельности, ее суррогат.
 


Пассивное воображение- образы , которые не воплощаются в жизнь, намечает программы поведения ,которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными.
 


Грезы- образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь. Пассивное воображение преднамеренное непреднамеренное
 


Активное воображение Творческое -предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуется в оригинальных и ценных продуктах деятельности Воссоздающее –воображение имеющее ,в своей основе создание образов, соответствующих описанию.
 


Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер, как и процессы восприятия ,памяти, мышления.
 


Основная тенденция воображения- преобразование представлений (образов) , обеспечивающие в конечном счете создание модели ситуации, заведомо новой, ранее не возникавшей.
 


Процесс преобразования представлений, создание новых образов на основе имеющихся.Воображение, фантазия-отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Сущность воображения
 


Синтез представлений в процессах воображения осуществляется в различных формах: 1.Агглютинация-предполагает «склеивание» различных качеств, свойств, частей.(так строятся сказочные образы: пегас, русалка, избушка на курьих ножках). 2.Гиперболизация-изменение количества частей или их смещением( многорукие богини в индийской мифологии, драконы с семью головами и т. д.) 3.Схематизация-когда представления сливаются, различия заглаживаются, а черты сходства выступают на первый план.(создание художником орнамента, элементы которого взяты из растительного мира) 4.Подчеркивание- заострение каких-либо признаков (дружеские шаржи, злые карикатуры) 5 Типизация- выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном примере.(в худ. литературе, живописи, скульптуре)
 


Вывод: Воображение, имеющее исключительно важное значение для осуществления и организации деятельности, само формируется в различных видах деятельности и затухает. В дошкольном возрасте выступает как одно из важнейших условий усвоения общественного опыта Выступает необходимым элементом творческой деятельности в искусстве и литературе.
 


Благодарю за просмотр!
 

< <       > >