Презентация. Духовная жизнь

Скачать презентацию




«Духовная жизнь»
 


Домашнее задание: Параграф № 41 Задание № 1 на с. 265 учебника (письменно)
 


Цели и задачи урока: Осознать то, что твердые взгляды человека на мир, на свое место в мире, побуждающие его к определенным поступкам не могут возникать путем навязывания или принуждения, а формируются под влиянием умственной деятельности и напряженной работы души.
 


Собственность – это совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту. Что такое собственность? Какие виды собственности вы знаете? Государственная Муниципальная Частная Собственность граждан и юридических лиц Что такое труд? Труд – целенаправленная деятельность человека, направленная на производство товаров и услуг
 


План Право человека на духовную свободу. Что значит быть духовно богатым, цельным человеком? Утверждение человеческого достоинства в межличностном общении.
 


Что такое духовная жизнь?
 


Духовная жизнь – область бытия, в которой объективная реальность дается людям не в форме, противостоящей предметной действительности, а как реальность, присутствующая в самом человеке, являющаяся неотъемлемой частью его личности. Духовная жизнь возникает на основе его практической деятельности и является особой формой отражения окружающего мира и средством взаимодействия с ним.
 


 
 


Почему духовный мир личности относится к сфере частной жизни? Что вы относите к своему духовному миру?
 


Всеобщая декларация прав человека (ст. 19) «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их. Это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ». Как вы понимаете, - что такое свобода убеждения?
 


Смысл права на свободу убеждений заключается в том, что государство или иное лицо не навязывают человеку какого-либо одного взгляда на мир, на место человека в мире и не принуждают действовать в соответствии с этим взглядом Но право не безгранично, оно предполагает предел и ответственность.
 


Приведите примеры ограничения свобод
 


«В последнее время стали часто говорить о нравственности. А по моему, такие понятия, как милосердие, сострадание, жалость, - пережиток прошлого. Это пошло от церкви. Я не верю в Бога и считаю, что главное – умственное развитие, а не нравственное. Жалость никому не нужна, так как разумный человек помогает людям разумом, а не жалостью». Согласны ли вы с мнением автора этих строк? Опровергните или поддержите его точку зрения
 


Прочтите с. 262 (последний абзац) – 264 (до «Утверждения человеческого достоинства…») учебника и ответьте: Что значит быть духовно богатым?
 


На уроке ученик, не поднимая руки, выкрикивает с места, перебивая отвечающего одноклассника В транспорте на вопрос кондуктора «У вас проездной?» пассажир грубо отвечает… Скажите друг другу комплименты
 


В мультфильме «Крошка Енот», когда Енот переходил реку, то в воде увидел отражение, которое смотрело на него. Это отражение показалось ему очень страшным. Крошка Енот попытался улыбнуться и отражение тоже улыбнулось. В чем состоит смысл этой сценки? Люди должны быть приветливы, чутки и внимательны, требовательны и милосердны к себе и другим.
 


В чем смысл и значимость права на свободу убеждений, мысли, слова и совести? Почему человеку необходимо право на духовную свободу? Что такое человеческое достоинство и чем оно отличается от чувства собственного достоинства?
 

< <       > >