Презентация. Туристский спрос и предложение

Скачать презентацию




Туристский спрос и туристское предложение
 


 это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. Туристский рынок
 


Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие: 1) реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте; 2) организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста); 3) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду. В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги - туристский продукт.
 


Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т. е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов (потребителей турпродукта), туроператоров и турагентов.
 


 Схема функционирования туристского рынка
 


Функционирование туристского рынка можно представить схемой, приведенной на рис. 3.2, которая показывает, что спрос на услуги туризма обусловлен пожеланиями и вкусами туристов. На туристском рынке происходит непрерывное движение потоков денег и туристского продукта, которые движутся навстречу друг другу, создавая туристский кругооборот
 


Туристский кругооборот осуществляется по следующей схеме 
 


1 - турист платит турфирме деньги за турпутевку; 2 - турфирма выдает туристу турпутевку; 3 - турист обменивает турпутевку на турпродукт, т. е. на конкретные услуги туризма; 4 - в процессе реализации турпродукта турист получает туристские впечатления, т. е. происходит процесс косвенного возврата туристу его денег; 5 - турфирма производит инвестиции в развитие туристского рынка, туристской индустрии и на создание новых видов тур-продукта; 6 - турфирма получает новые виды турпродукта; 7 - турфирма платит налоги и различные сборы в бюджет. Туристский кругооборот - это система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.
 


Экономисты определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос. Туристский спрос и туристское предложение
 


Спрос на путешествия в определенный туристский регион (D) - это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения: D = f (склонность, сопротивление)
 


Склонность к путешествиям может пониматься как предрасположенность человека к путешествиям и туризму, т. е. насколько сильно человек желает путешествовать, в какие регионы, а также какие виды путешествий он предпочитает. Для оценки склонности человека к путешествиям следует принимать во внимание психологические и демографические (социально-экономический статус) переменные, касающиеся человека, а также эффективность маркетинга.
 


Сопротивление же порождается экономической дистанцией, иногда культурной дистанцией, слишком высокой стоимостью туристской поездки, плохим качеством обслуживания, эффектом сезонности
 


 - это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара. Туристское предложение
 


Предложение туристского продукта зависит от многих факторов: количества туристских поставщиков (предприятия размещения, питания, развлечений и т. д.); количества фирм-продавцов; уровня эффективности производства туристских това-. ров и услуг; уровня научно-технического прогресса; системы налогообложения; цен на факторы производства; оценки перспектив спроса и будущих доходов. Компоненты предложения определенного туристского региона могут быть разбиты на 4 основные категории: 1) природные ресурсы; 2) инфраструктура; 3) материально-техническая база туризма, которая включает: туроператоров и турагентов, предприятия размещения, предприятия питания и торговли, автотранспортные предприятия и т. п.; 4) культурные ресурсы гостеприимства
 


Если же предложение зафиксировать между уровнями спроса в "высокий" и "низкий" сезоны, т. е. найти среднюю величину, то проблема некоторым образом смягчается. Тем не менее из-за этого в периоды небольшого спроса загрузка отелей будет весьма незначительной, а в пиковые периоды отели будут перегружены - ни то, ни другое нежелательно.
 


 Изменяющиеся в течение года уровни спроса и предложения
 


Выполнила студентка 307 группы Давыденко Светлана
 

< <       > >