Презентация. Влияние груза на остойчивость

Скачать презентацию




1 ВЛИЯНИЕ ГРУЗА НА ОСТОЙЧИВОСТЬ К.т.н., доц. Ю.Л.Маков
 


2 Влияние перемещения груза на остойчивость Для расчёта влияния перемещения груза из точки А в точку В удобнее разложить его на элементарные перемещения по всем координатным осям: x, y и z . В каком порядке рассматривать перемещения - сначала по х, потом по у, потом по z или сначала по у, потом по z, потом по х или как то иначе - безразлично. Надо только в каждой последующей операции учитывать результат предыдущих.
 


3 Перемещение груза в поперечной плоскости Груз массы m (весом p=gm) перемещается по горизонтали на расстояние dyp и по вертикали на dzp Это приведет к перемещению центра тяжести судна из точки G в точку G1 Величина этого перемещения может быть найдена из соотношений Из рисунка видно, что
 


4 Перемещение груза по горизонтали поперёк судна При переносе груза появится кренящий момент Если угол крена можно считать малым, то его можно подсчитать по формуле
 


5 Перемещение груза по горизонтали поперёк судна Если угол крена нельзя рассматривать как малый, то изменение диаграммы статической остойчивости можно подсчитать по формуле Изменение ДСО дано на рисунке
 


6 Перемещение груза по горизонтали вдоль судна Изменится ли поперечная остойчивость при переносе груза по горизонтали, но в продольной плоскости? Да, так как изменится угол дифферента, форма подводного объёма, плечи остойчивости формы и ДСО
 


7 Перемещение груза по вертикали При чисто вертикальном переносе dyg=0 и dlq= -dZg Sinq Здесь меняется только остойчивость веса, а остойчивость формы остается неизменной При этом
 


8 Перемещение груза по вертикали Можно ли опрокинуть судно, перемещая груз по вертикали? Да. Но высокобортные суда, имеющие S-образную ДСО, опрокидываются получив вначале значительный крен, а низкобортные суда, имеющие выпуклую ДСО, опрокидываются внезапно из прямого положения
 


9 Влияние подвешенных грузов на остойчивость При наличии подвешенного груза создаётся дополнительный кренящий момент (или уменьша-ется восстанавливающий) mкр=рlп Cosq При этом Это равносильно переносу груза по вертикали из точки А в точку В, т.е. dzp=lп
 


10 Влияние жидких грузов на начальную остойчивость Изменение метацентрической высоты будет ix для прямоугольной в плане цистерны будет Если одну цистерну разделить продольными переборками на n цистерн, то
 


11 Влияние жидких грузов на остойчивость на больших углах крена Численные расчёты показывают как меняется поправка к метацентрической высоте в зависимости от уровня жидкости И поправки к ДСО в зависимости от уровня жидкости и угла крена
 


12 Учитывая только поправку к ЦТ dZg=-dh мы вводим поправку к ДСО по формуле dlq=dZg Sinq а истинные поправки показаны на рисунках Влияние жидких грузов на остойчивость на больших углах крена
 


13 Влияние приёма груза на остойчивость При приёме малого груза в точку xp=xf , yp=0, z=zp Изменения метацентрической высоты и коэффициента остойчивости будут
 


14 Предельные плоскости Предельная плоскость для метацентрической высоты, при приёме в которую метацентрическая высота не изменится, будет А для коэффициента остойчивости
 


15 Влияние приёма большого груза Влияние большого груза на начальную остойчивость рассчитывается по метацентрической диаграмме
 


16 Благодарю за внимание! Конец E-mail: makov@klgtu.ru
 

< <       > >