Презентация. История воздушного шара

Скачать презентацию




История воздушного шара Выполнили:ученицы 4А класса Гаязова Алина,Королькова Екатерина
 


Самый большой воздушный шар в мире.
 


Введение Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с движителем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков. С давних времен человечеством владела мысль о свободном полете в воздушном океане, который манил своей безбрежностью и величием. В преданиях многих народов бережно хранятся легенды о дерзких попытках смельчаков подняться над Землей. Для достижения этой цели людям пришлось преодолеть долгий и тернистый путь, полный неудач и свершений
 


За 250 лет до нашей эры великий Архимед открыл путь к полетам на воздушных шарах. Но только во второй половине ХVII века удалось создать воздушный шар, пригодный для практического использования. Аппарат легче воздуха, перемещающийся в воздушном океане по воле ветра и воздушных течений, назвали аэростатом. Поддерживается он в воздухе благодаря подъемной силе газа, заключенного в его оболочке.
 


Рисунки аэростатических запусков во Франции
 


Дирижабль сопровождает эскадру боевых кораблей Германии Базы воздушных кораблей были размещены как можно ближе к побережью, и имели достаточную площадь для взлёта и приземления; но они должны были находиться достаточно глубоко на суше, чтобы устранить опасность неожиданного нападения с моря. Флот имел следующие базы дирижаблей на побережье Северного моря.База Hage, к югу от Norderney, была брошена.
 


В 1782 году братья Этьенн и Жозеф Монгольфье решили продемонстрировать в кругу родных и знакомых изобретенное ими средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка в виде шара диаметром 3,5 метра. Успех был ошеломляющий. Оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров, и пролетела по воздуху около километра. Окрыленные (или одымленные) успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар, диаметром более 10 метров. Демонстрация воздушного шара состоялась 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь.
 


Первые воздушные шары.
 


В 1931 году Нейл Тайлотс выпустил первый шар современного образца. Воздушный шарик был изготовлен из латекса (данный полимер получается из водной дисперсии каучуков). После этого воздушный шарик наконец-то изменился! Раньше шарики могли иметь только круглую форму, а с появлением латекса стало возможно изменять как длину, так и ширину. Это открытие моментально нашло себе применение: дизайнеры, занимающиеся оформлением праздников, из воздушных шариков стали изготавливать разные композиции в виде самолетов, жирафов, собак, шляп и т.д. Ход дел Нейла Тайлотса набирал обороты, по почте рассылались миллионы комплектов воздушных шаров.
 


Строительство шара
 


Современный шар и первый шар. Найдите в чём отличия.
 


Самый первый в мире аэростат, изобретенный братьями Монгольфьe, появился в XVIII веке. Аппаратом был наполненный дымом шар. Он продержался в воздухе целых 10 минут и на высоте около трехсот метров. Тогда же французскому физику Жаку Шаpлю назначали изготовить его собственный летательный аппарат. Молодой профессор знал что водород поможет ему добиться успеха. В качестве своей оболочки Шарль использовал шелк покрытый специальным раствором. В конце августа триста тысяч наблюдателей на Марсовом поле увидели как шар взлетел и вскоре скрылся за облаками. Полет шара француза предал братьям Монгольфье сил. Работая не покладая рук, день и ночь, они построили воздушный шар с клеткой, в которую они посадили утку, петуха и барана. Оторвавшись от земли шар пролетел 4 километра и после мягко приземлился. Воздушные шары и дирижабли. * 1. Аэростат Монголфье. * 2. Аэростат Шарля. * 3. Аэростат Бланшара. * 4. Аэростат Жиффара. * 5. Аэростат (свободный) Жиффара. * 6. Аэростат Дюпюи де Лом. * 7. Аэростат Генлейна. * 8. Аэростат Ренара и Кребса
 

< <       > >