![]() |
Автоматизация деятельности организации на основе алгоритмизации
21.12.2012
|
![]() |
Система управления первична, а уже создание информационной системы на ее основе (ее реализация в компьютерном виде) – вторична!
Основа работы большинства современных предприятий - современные компьютерные информационные технологии, профессионально разработанная компьютерная информационная система может существенно облегчить жизнь бухгалтерии и руководителям, позволяет вести оперативный учет на предприятии быстро и точно, предоставлять широкие возможности анализа, автоматизировать учетные операции, избавляя от огромного количества лишней бумаги.
|
![]() |
Для начала нужно упорядочить схему бизнес-процессов и систему управления организации в целом:
1. определиться с организационной штатной структурой;
2. разработать механизм финансово-экономического управления компанией (в том числе определить центры ответственности);
3. произвести выделение основных технологических потоков (процессов);
4. разработать механизмы организационного управления технологическими потоками;
5. на основании созданных механизмов управления сформировать технологию финансового анализа и управления деятельностью технологических потоков.
Изменение бизнес-процессов называют реинжинирингом (business processes re-engineering).
|
![]() |
Организация - это набор правил и процедур. Информационная система – это тоже набор правил и процедур, поэтому следует понимать какие инструкции и процедуры какими заменить.
|
![]() |
Основными этапами работы над проектом по автоматизации являются:
1. Проведение обследования с целью описания бизнес-процессов организации.
2. Разработка технического задания на систему автоматизации.
3. Разработка технического проекта системы.
4. Разработка системы (иногда называемая настройкой).
5. Различные стадии и этапы внедрения, опытной и промышленной эксплуатации.
6. Выполнение доработок в соответствии с изменившимися потребностями организации.
|
![]() |
Методы автоматизации бизнес-процессов
|
![]() |
Методы автоматизации бизнес-процессов
Первый подход к автоматизации – применение функциональных пакетов (редакторов текста и электронных таблиц) и интегрированных пакетов программ Microsoft Office, OpenOffice (LibreOffice), Lotus Smart Suite и т.д.
Иногда в функциональные пакеты включают системы управления базами данных.
|
![]() |
Основные фазы жизни неструктурированной информации в организации :
- ввод информации в систему
- хранение, навигация, поиск и фильтрация документов
- коллективная работа с документами
- вывод информации из системы
|
![]() |
Существуют различные способы ввода информации в систему. Это, прежде всего, сканирование документов и сохранение их в виде графических образов.
Иногда графические образы введенных документов идентифицируются с помощью ключевых слов для последующего поиска необходимой информации.
Гораздо чаще применяется технология оптического распознавания символов OCR (Optical Character Recognition). После сканирования и ввода документа в систему его графический образ преобразуется в текст, затем следует исправление ошибок распознавания.
|
![]() |
При массовом ручном вводе однотипных документов используются электронные формы, которые обеспечивают структуризацию документа путем выделения частей текста и добавления полей (атрибутов), что позволяет упростить заполнение документов и выполнить необходимые вычисления.
Информация в офис может поступать и путем импорта файлов с различных носителей или по телекоммуникациям (факсы, сообщения электронной почты и так далее)
|
![]() |
Ввод информации сопровождается классификацией документов путем задания атрибутов и ключевых слов, аннотированием их содержания. Для ускорения последующего контекстного поиска производится полнотекстовое индексирование документов.
|
![]() |
Важное значение для организации эффективного управления неструктури-рованными документами имеют методы хранения информации, навигации, поиска и фильтрации документов.
Документы могут храниться просто в файловой системе, и при этом система каталогов служит средством группирования и навигации в хранилище документов. В современных ОС есть возможность задания длинных имен каталогов и файлов в качестве названий папок и документов, а также имеются соответствующие средства поиска файлов по их параметрам.
|
![]() |
Ряд систем, основанных на электронной почте, хранят документы в почтовых ящиках в виде почтовых сообщений с присоединенными файлами. В таких системах поиск и фильтрация ограничены лишь отбором и сортировкой документов по атрибутам и тексту почтового сообщения.
Специфический метод хранения реализован в пакете Lotus Notes в виде так называемой базы документов. Навигацию в базе документов упрощает наличие страниц баз документов и категорий документов. Почтовые сообщения также хранятся в виде базы документов.
|
![]() |
Многие современные системы электронных документов используют в дополнение к файловой системе так называемые библиотеки документов, содержащие в БД карточки документов с атрибутами и ключевыми словами.
Поиск и фильтрация документов производится по запросам на основе контекстного поиска: по атрибутам, по ключевым словам и по полному содержанию текста на основе индекса. При использовании механизма четкого поиска (например, DOCS OPEN) в запросе не должно быть орфографических ошибок, а в тексте документа - ошибок распознавания.
|
![]() |
На основе нейронных сетей и искусственного интеллекта реализована технология нечеткого поиска по полному содержанию документа (например, технология адаптивного распознавания образов APRP). Нечеткий поиск не требует полного соответствия искомых фраз с содержимым документов, кроме того, исключает потребность в исправлении ошибок после распознавания текста. Система поиска всегда выдает пользователю ответ, наилучшим образом согласованный с терминами или фразами запроса.
|
![]() |
Фирмы-производители реляционных СУБД проповедуют другие схемы хранения - текстовые и универсальные БД. Тексты документов хранятся в символьных полях переменной длины, расширенные средства SQL-поиска позволяют формировать смешанные запросы для поиска по атрибутам и контекстного поиска, а дополнительные функции обеспечивают обработку текста.
Другой способ хранения документов произвольного содержания реализуют объектно-ориентированные БД (например, Informix Illustra).
|
![]() |
Организация и автоматизация в офисе коллективной работы с документами строятся на технологиях groupware и workflow.
Технологии groupware ориентированы на небольшие рабочие группы, характеризуются поддержкой выполнения одной коллективной задачи и отсутствием структуризации в организации работ. Поддержка ограничивается обеспечением коллективного доступа к информации с помощью различных методов доступа:
- сетевой доступ к файлам и базе данных
- электронная почта
- пересылка файлов
- просмотр гипертекста
|
![]() |
Организация и автоматизация в офисе коллективной работы с документами строятся на технологиях groupware и workflow.
При коллективной работе важно наличие блокировок для разрешения конфликтов при совместном использовании ресурсов, санкционирование доступа по идентификаторам и паролям, защита информации с помощью прав доступа. Дополнительный уровень безопасности обеспечивается методами и средствами шифрации и электронной подписи.
|
![]() |
Технологии класса workflow служат для автоматизации документооборота в средних и крупных офисах и для них характерно:
- поддержка многопользовательской работы с несколькими задачами одновременно;
- четкая структуризация выполнения работ по ролям и документам с контролем исполнения.
Деловой процесс формализуется как совокупность состояний и переходов, необходимых для описания взаимодействия, как минимум двух субъектов для достижения выполнения заранее заданного условия.
|
![]() |
Обработка информации базируется на методах и средствах автоматизации организации:
- обработка текста
- электронные таблицы
- деловая и презентационная графика
- планирование работ и совещаний
- генерация отчетов из базы данных
- мультимедиа
Вывод информации осуществляют путем печати документов, публикации их на Web-серверах, в общих почтовых папках и электронных досках объявлений или рассылки по телекоммуникациям.
|
Презентация. Автоматизация бизнес-процессов
Скачать презентацию