Презентация. Анализ бизнес-процессов страховой организации

Скачать презентацию




Анализ бизнес-процессов страховых организаций Выполнила: Носова Дарья БУА-4
 


Основные бизнес-процессы Маркетинг Разработка  страховых услуг Продажа Сопровождение договора Урегулирование убытков Андеррайтинг
 


Маркетинг Маркетинг – деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена Основные функции: 1.Исследовательская ( анализ  рынка, факторов риска, конкурентной среды; выбор приоритетной клиентской группы) 2.Стратегическая (сегментирование рынка, прогнозирование и планирование продаж, разработка требований к продукту, планирование PR-акций) 3.Предпринимательская (максимальное расширение сферы  продаж посредством эффективного удовлетворения спроса страхователей, контроль продаж)
 


Разработка  страховых  продуктов и программ 1. Простые (стандартные страховые  продукты) 2.Комплексные (страховые программы) 3.Индивидуальные условия страхования
 


 Продажа страховых услуг.  Основные каналы 1. Страховые агенты (жизнь, индивидуальные и корпоративные программы ДМС, имущество и ответственность) 2. Страховые брокеры (корпоративные страховые программы) 3. Офисные продажи ( стандартные страховые продукты, ОСАГО) 4. Партнерские – банки, почта, сетевые магазины, заправки и т.п. (стандартные сетевые продукты, ОСАГО) 5. Интернет ( индивидуальные стандартные страховые продукты)
 


Сопровождение договора  страхования 1.Ввод и хранение договора в базе данных 2.Бухгалтерский учет 3. Контроль за своевременностью и  полнотой поступления страховых взносов 4. Расчет и инвестирование страховых  резервов 5.Контроль состояния застрахованного  объекта 6. Организация обслуживания застрахованных лиц 0.7. Операционный учет
 


Урегулирование убытков 1.Прием заявления о страховом случае 2.Проверка заявления, осмотр объекта  страхования, запрос дополнительных документов 3.Осмотр объекта страхования, оценка убытков 3.Принятие решения о выплате или  отказе в выплате 4. Страховая выплата
 


Андеррайтинг Андерра?йтинг (англ. underwrite — подписывать)— процесс анализа предлагаемых на страхование рисков, принятия решения о страховании того или иного риска и определения адекватной риску тарифной ставки и условий страхования. Является ключевым бизнес-процессом любой страховой организации.
 


Политика андеррайтинга  Политика андеррайтинга – совокупность правил, действий, решений страховой компании на целевом рынке, отборе объектов страхования, объёме предоставляемой защиты, требований к качеству принимаемых на страхование рисков, к экспертизе объектов, установление обязательных оговорок и исключений, минимального размера страховой премии, направленных на формирование страхового портфеля и управление им, обеспечивающих достижение заданного финансового результата. Важность андеррайтинга для страховой компании связана с тем, что это та деятельность, которая позволяет компании взять риск на страхование неубыточной ценой.
 


Андеррайтинг Это бизнес-процесс страхования, заключающийся: В принятии на страхование или отклонение от рисков, присущих данному объекту с целью формирования или корректировки условий страхового покрытия, условий договора страхования и определения страховых тарифов, обеспечивающих заданные значения убыточности по виду страхования и страховому портфелю в целом. В разработке методических материалов по защите всего или части страхового портфеля. В разработке и контроле исполнения страхователем рекомендаций по снижению принятых на страхование рисков.
 


Цель создания профессионального андеррайтинга - Увеличение с учетом вероятностных критериев наступления страховых случаев положительной разности между полученной нетто-премией и сделанной страховой выплатой по договорам страхования, заключенным в течение определенного периода времени.
 


Задачи андеррайтинга Оценка рисков Определение адекватного страхового тарифа Определение условий страхования Формирование прибыльного страхового портфеля
 


Функции андеррайтинга аналитическая методическая практическая контрольная Существует также два вида андеррайтинга: индивидуальный и стандартный.
 


Процесс андеррайтинга Этапы: оценивание рисков, свойственных объекту, предлагаемому к страхованию; выработка решений о страховании объекта и отказа в страховании; определение сроков, условий и размеров страхового покрытия; расчет размера страховой премии; подготовка и предложение соответствующим службам страховщика по схеме перестрахования.
 


Андеррайтинг по страхованию жизни В процессе заполнения заявления на страхование жизни, компания произведет оценку ряда факторов: Состояние здоровья на текущий момент Состояние здоровья в прошлом Профессия Привычки Хобби Возраст Пол
 


Грамотно выстроенный процесс андеррайтинга позволяет создать более сбалансированный страховой портфель, а значит повысить рентабельность страховых продуктов, тем самым увеличить итоговые финансовые результаты.
 


Андеррайтинг является первичным фактором, влияющим на надежность, стабильность организационного развития и определяющим качество финансового менеджмента, стратегического планирования, бюджетного управления страховщика.
 


Спасибо за внимание!
 

< <       > >