Презентация. Анализ отрасли торговли

Скачать презентацию




Анализ отрасли торговли Выполнила: Чиркина Екатерина
 


Определение торговли Торговля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже
 


В настоящее время развитие торговли связано с тремя аспектами: 1) экономическим, т.е. обусловленность торговли созданием и потреблением материальных благ и услуг; 2) территориально-географическим, т.е. с необходимостью размещения, перемещения и распределения товаров в пространстве; 3) социальным, или с удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, распределением благ между отдельными группами и слоями населения.
 


Услуги предоставляемые торговлей Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли. Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.
 


Услуги розничной торговли включают в себя: реализацию товаров оказание помощи покупателю в приобретении товаров информационно-консультационные услуги; дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении товаров. Услуги оптовой торговли включают в себя: - складские операции; - реализацию товаров; оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - дополнительные услуги.
 


Классификация предприятий торговли Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе: - по формам собственности; - по видам торговли; - по специализации торговой деятельности; - по способу организации торговой деятельности; - по виду торгового объекта; - по формам торгового обслуживания покупателей; - по условиям реализации товаров; - по типам предприятий торговли.
 


По формам собственности Частные; государственные; муниципальные; унитарные; кооперативные и другие.
 


По видам торговли Предприятия оптовой (мелкооптовой) торговли; предприятия розничной торговли.
 


По специализации торговой деятельности Универсальные; специализированные; неспециализированные: - с комбинированным ассортиментом; - со смешанным ассортиментом.
 


По способу организации торговой деятельности Сетевые (торговая сеть); автономные; фирменные и другие.
 


По виду торгового объекта Стационарные; Нестационарные.
 


По формам торгового обслуживания покупателей с полным самообслуживанием; с частичным самообслуживанием; с индивидуальным обслуживанием (в том числе через прилавок); с обслуживанием по предварительным заказам; с обслуживанием по образцам; с обслуживанием по каталогам.
 


По условиям реализации товаров Магазины; объекты мелкорозничной (торговой) сети.
 


По типам предприятий торговли Гипермаркет; универмаг; магазин-склад; центр оптовой и мелкооптовой торговли; универсам; супермаркет; гастроном; магазин "Товары повседневного спроса"; минимаркет; торговый дом; магазин "Промтовары"; магазин "Сэконд Хенд"; стоковый магазин; магазин "Бутик"; магазин-салон
 


Отрасль торговли на примере Саратовской области
 


 
 


Спасибо за внимание
 

< <       > >